Интеграции видов детской деятельности следующего характера: каждое занятие включает в себя логические игры; системности содержания и работы с ним; использования потенциала развивающих игр.
Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, в рамках которой возникают новые личностные и психологические новообразования концу дошкольного возраста. Игра позволяет успешно интегрировать с ней другие виды детской деятельности. Подобную интеграцию и использует программа «Развивающие игры».
Особенный интерес представляют развивающие игры, моделирующие сам процесс творчества.
Потенциал развивающих игр:
- моделируют сам процесс творчества,
- способствуют формированию личностных качеств ребенка (настойчивость, терпение, активность, самостоятельность и т. п.),
- дают «пищу для развития творческих способностей» (Б.Н.Никитин) с раннего детства,
- объединяют важные принципы обучения «от простого к сложному» и «каждому по способностям».
Развивающие игры необычайно разнообразны и занимательны, задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей:
- наглядный результат позволит ребенку сопоставить задание с решением и самостоятельно проверить себя,
- помогут педагогам «втягивать» родителей своих воспитанников в педагогическое творчество, обогатить совместную деятельность взрослых и детей в семье,
- превосходное средство обучения логическим приемам работы с объектом или множеством (сравнения, обобщения, абстрагирования, деления, анализа, синтеза) для формирования представления о математических понятиях алгоритма, кодирования и декодирования информации.
Новизна программы «Мурзилки» заключается в специально разработанном цикле комплексных тематических игр-занятий по формированию умственных и художественно-творческих способностей детей в соответствии с целями и задачами, обеспечивающими обучение, развитие и воспитание детей от 5 до 7 лет.
Реализация содержания программы позволит не только удовлетворить потребности родителей, но и создать равные условия для развития творческой личности каждого ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, самореализацию его возможностей, мотивацию к познанию нового.