"Мурзилки"

Интеграции видов детской деятельности следующего характера: каждое занятие включает в себя логические игры; системности содержания и работы с ним; использования потенциала развивающих игр.

Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, в рамках которой возникают новые личностные и психологические новообразования концу дошкольного возраста. Игра позволяет успешно интегрировать с ней другие виды детской деятельности. Подобную интеграцию и использует программа «Развивающие игры».

Особенный интерес представляют развивающие игры, моделирующие сам процесс творчества.

Потенциал развивающих игр:

- моделируют сам процесс творчества,

- способствуют формированию личностных качеств ребенка (настойчивость, терпение, активность, самостоятельность и т. п.),

- дают «пищу для развития творческих способностей» (Б.Н.Никитин) с раннего детства,

- объединяют важные принципы обучения «от простого к сложному» и «каждому по способностям».

Развивающие игры необычайно разнообразны и занимательны, задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей:

- наглядный результат позволит ребенку сопоставить задание с решением и самостоятельно проверить себя,

- помогут педагогам «втягивать» родителей своих воспитанников в педагогическое творчество, обогатить совместную деятельность взрослых и детей в семье,

- превосходное средство обучения логическим приемам работы с объектом или множеством (сравнения, обобщения, абстрагирования, деления, анализа, синтеза) для формирования  представления о математических  понятиях алгоритма, кодирования и декодирования информации.

Новизна программы «Мурзилки» заключается в специально разработанном цикле комплексных тематических игр-занятий по формированию умственных и художественно-творческих способностей детей в соответствии с целями и задачами, обеспечивающими обучение, развитие и воспитание детей от 5 до 7 лет.

Реализация содержания программы позволит не только удовлетворить потребности родителей, но и создать равные условия для развития творческой личности каждого ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, самореализацию его возможностей, мотивацию к познанию нового.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы