"Чудесные завитки"

 Квиллинг - искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т.д.

Сам процесс изготовления бумажных фигурок в технике «квиллинг» способствует решению многих задач стоящих перед дошкольным воспитанием. Прежде всего, это развитие мелкой моторики рук. То, что квиллинг развивает кисти рук -  бесспорный факт. Занятие квиллингом способствует развитию и психических процессов, таких как память, внимание, мышление, воображение. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

преподаватели

Программу реализует  педагог дополнительного образования   воспитатель группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 11:

 Баданова Татьяна Владимировна  воспитатель высшей квалификационной категории, образование среднее специальное дошкольное, стаж педагогической работы  лет, в 2019 году прошла курсы повышения квалификации по теме « Современные  технологии в практике педагога дополнительного образования. Техническое творчество».  Имеет свидетельство о публикации на международном образовательном портале Маам  Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки», праздничные открытки своими руками в технике Квилинг.

Педагог в совершенстве  освоил  основные приемы техники: термины и знаки, принятые в квиллинге,  приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм.

Содержание программы

Содержание

 

1.Целевой раздел

1.1      Пояснительная записка……………………………………………….3

1.2      Цели и задачи деятельности по реализации рабочей программы…5

1.3      Принципы и подходы к формированию программы……………….6

1.4      Анатомо-физиологические особенности и психолого-педагогическая    характеристика детей старшего дошкольного возраста…………7

1.5      Планируемые результаты освоения программы детьми  старшего дошкольного возраста …………………………………………………..8

2. Содержательный раздел

      2.1    Содержание психолого-педагогической работы…………………...9

      2.2   Интеграция с другими направлениями развития детей ……………9

      2.3    Формы, методы и приёмы работы с детьми на занятиях кружка  ..10

      2.4    Структура организации образовательного процесса ………………11

      2.5    Календарно-тематическое планирование работы с детьми…..……12

3. Организационный раздел

     3.1     Условия реализации программы …………………………………….20

     3.2     Учебный план ……………………………………………….…..……21

     3.3     Список литературы …………………………………………………...24

Цели программы

Цель: формирование и развитие творческих способностей детей, всестороннее интеллектуальное, нравственное  и эстетическое развитие дошкольников  в процессе  овладения  элементарными приемами техники квиллинг,  как художественного способа конструирования из бумаги. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же организацию их свободного времени (закон № 273-ФЗ)

Результат программы

·         Планируемые результаты освоения программы детьми старшего дошкольного возраста.

·         Сформированность навыков  изготовления ребёнком самостоятельно 2 – 3 работ

·         Сформированность знаний о базовых формах квиллинга

·         Сформированность умений создавать коллективные тематические работы и композиции

·         Сформированность умений следовать словесным инструкциям

·         Сформированность умений конструировать из бумаги, используя пооперационные карты.

·         Сформированность знаний об искусстве квиллинг.

·         Освоение детьми образовательной программы.

·         Переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся.

 

Особые условия проведения

- Занятия проводятся в групповой комнате  общей площадью 61 кв.м.( помещение № 112 по техническому паспорту). Помещение имеет естественное освещение и дополнительное искусственное освещение люминесцентными лампами, температурный режим   соответствует  Санитарным правилам и Нормам. Ростовая группа мебели соответствует росту детей.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

- Занятия проводятся в групповой комнате  общей площадью 61 кв.м.( помещение № 112 по техническому паспорту). Помещение имеет естественное освещение и дополнительное искусственное освещение люминесцентными лампами, температурный режим   соответствует  Санитарным правилам и Нормам. Ростовая группа мебели соответствует росту детей.

Требования к среде:

1.      Программа кружка «Чудесные завитки».

2.                Методическая литература по квиллингу.

3.                Материалы для бесед.

4.                Наглядные пособия (иллюстративный материал, как в бумажном, так и в электронном виде)

5.                Образцы базовых форм, пооперационные карты.  На каждой карте указано та базовая форма. Такие карты поэтапного  выполнение поделки позволят детям в свободное время еще раз вспомнить последовательность изготовления базовых форм и поделок, рассказать, как надо сложить ту или иную деталь и сделать самостоятельно. 

 Инструменты:

•          цветную бумагу,

•          гофрированный картон,

•          картон белый и цветной,

•          клей (наилучшим является клей ПВА),

•          зубочистки,

•          спички длинные,

•          бумажные полоски шириной 5-7 мм,

•          ножницы,

•          карандаши простые,

•          линейка,

•          кисточки для клея,

•          салфетки,

•          клеенка.

Для реализации программы разработаны:

6.      Перспективно-календарный план;

7.      пооперационные карты;

8.      конспекты занятий;

9.      банк иллюстративного материала;

10.  картотеки физкультурных минуток, пальчиковых игр и гимнастик для глаз.

11.  Информационное обеспечение:

12.  - ноутбук,  доска;

13.  - магнитофон;

14.  - фотоаппарат;

15.  - диски с музыкой (классической, народной, детскими песенками, звуками природы).

16.  -интернет.