Умная гимнастика

Данная программа основывается на развивающей работе по методу «Замещающего онтогенеза», разработанному А.В.Семенович. Этот метод способствует формированию сенсомоторного обеспечения всех психических функций.  Этот метод составлен по  результатам  многолетних исследований опробаций и основан на наличие прямой связи между моторной незрелостью (незрелостью моторных навыков) и способностью к обучению.   Метод «Замещающего онтогенеза» показан детям, которые поздно начали ходить или говорить, пропустили в развитии стадию ползания, быстро возбуждаются и утомляются, у которых присутствуют трудности самоконтроля, часто отвлекаются на посторонние раздражители, кому сложно концентрировать своё внимание, у кого плохая память, поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность, трудности в усвоении программы детского сада, отставание в развитии моторики, моторная неловкость, нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность), т.е. практически большинству наших детей.

преподаватели

Педагог-психолог Амирханова Р. Б.

Цели программы

- развитие высших психических функций;

- функциональная активация подкорковых образований мозга;

- обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции;

- стабилизация межполушарного взаимодействия;

- обеспечение приемов и тонкого анализа модально-специфической информации (тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой;

- обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности.

Результат программы

- ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг;

- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение — важно при письме, и не только);

- формируется правильное взаимодействие рук и ног

- развивается слуховое и зрительное внимание;

- ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, ставить себе цель и достигать.

- ребенок учится контролировать свое поведение и сиюминутные импульсы, развивается саморегуляция и самоорганизация ребенка (проблемы излишней агрессии, повышенной тревожности).