Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания. В связи с загрязнением окружающей среды и сокращением разнообразия живых существ особо встал вопрос экологического образования населения, которое необходимо осуществлять начиная с дошкольного возраста. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Поэтому актуальность программы обусловлена востребованностью на предоставление дополнительных образовательных услуг в рамках социального заказа.
Содержание программы составлено с учетом экологических и климатических особенностей северной части Московской области. В образовательном процессе используются современные образовательные технологии и методики, предполагающие системно–деятельный подход к формированию личностных качеств дошкольников.
Данная программа даёт воспитанникам возможность узнать о неразрывной связи живой и неживой природы.