Программа направлена на расширение и развитие у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.
Ознакомление с разными видами народного декоративно-прикладного искусства осуществляется в двух возрастных группах (средняя, старшая). С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, их украшения, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, традиции.
В средней группе детского сада необходимо познакомить детей с народными игрушками: дымковскими, филимоновскими, богородскими. В старшей группе необходимо возвращаться к уже знакомому виду декоративно - прикладного искусства, изучать новые, сравнивая их с уже изученным материалом..
В работе используются изделия декоративно-прикладного искусства с растительным узором (городец, хохлома, жостово, кружево и др.). Задача педагога - показать разнообразие и традиции видов: характерные особенности, своеобразие элементов узора, сочетания цветов, композиции.
Вся работа проводится в трех направлениях:
· Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.
· Обучение декоративному рисованию на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приемам росписи по мотивам народных промыслов.
· Обучение умению выделять особенности каждого вида декоративно-прикладного искусства, находить сходства и различия в изделиях народных мастеров, формировать декоративное творчество, умение создавать узоры на любой форме, развитие творческих способностей ребенка.
При организации образовательного процесса по худ. -эстет. развитию используются как традиционные, так и нетрадиционные техники и приемы изображения, такие как:
1. Рисование пальчиками, ладошкой.
2. Печать листьев.
3. Кляксография.
4.Раздувание краски.
5. Рисование свечой.
6. Монотипия.
7. Рисование по шаблону.
8. Набрызги.
9. Рисование поролоном.
10. Рисование солью.
11. Граттаж.