Радужка

  • ОВЗ

Программа направлена на расширение и развитие у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.

Ознакомление с разными видами народного декоративно-прикладного искусства осуществляется в двух возрастных группах (средняя, старшая). С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, их украшения, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, традиции.

В средней группе детского сада необходимо познакомить детей с народными игрушками: дымковскими, филимоновскими, богородскими. В старшей  группе необходимо возвращаться к уже знакомому виду декоративно - прикладного искусства, изучать новые, сравнивая их с уже изученным материалом..

В работе используются изделия декоративно-прикладного искусства с растительным узором (городец, хохлома, жостово, кружево и др.). Задача педагога - показать разнообразие и традиции видов: характерные особенности, своеобразие элементов узора, сочетания цветов, композиции.

Вся работа проводится в трех направлениях:

·         Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.

·         Обучение декоративному рисованию на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приемам росписи по мотивам народных промыслов.

·         Обучение умению выделять особенности каждого вида декоративно-прикладного искусства, находить сходства и различия в изделиях народных мастеров, формировать декоративное творчество, умение создавать узоры на любой форме, развитие творческих способностей ребенка.

При организации образовательного процесса по худ. -эстет. развитию  используются как традиционные, так и нетрадиционные техники и приемы изображения, такие как:

1. Рисование пальчиками, ладошкой.

2. Печать листьев.

3. Кляксография.

4.Раздувание краски.

 5. Рисование свечой.

6. Монотипия.

7. Рисование по шаблону.

 8. Набрызги.

9. Рисование поролоном.

10. Рисование солью.

11. Граттаж.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база