Грамота

Данная дополнительная образовательная программа разработана на основе авторской  программы «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников», авто­р Л.Ю.Бондарева.

Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основ­ным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Проводится целенаправленная работа по раз­витию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной бук­вы. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических ка­честв личности ребенка. 

Развитию активности и любознательности, заинтересованности и концентрации внимания способствует обширная наглядность, сюрпризные моменты, встречи со сказочными персонажами (гном по имени Играйка, гном поэт), зашифровка грамматических и лексических заданий в стихотворный текст, быстраясмена задания или упражнения, чтение и рассказывание сказок с постановкой игровой задачи, игровые упражнения «Добавлялки», «Подай голос», «Подарки», «Проведи дорожку». Для развития зрительного восприятия и зрительного предметного и буквенного узнавания (гнозиса) актуально использование букв, врисованных в изображение предметов, стилизованных и «зашумленных» букв; букв, выполненных различным наклоном и шрифтом; игр для развития зрительного внимания.

Формированию и совершенствованию навыков чтения способствует применение разнообразных способов чтения: по верёвочке, по ступенькам, по ломанной линии, по волнам. Это совершенствует плавное слоговое чтение.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база