"Ритмическая мозаика"

Особенностью данной программы является включение блока нетрадиционных видов упражнений: игропластика, пальчиковые игры, игровой самомассаж, музыкально – подражательные игры, дыхательная гимнастика, психологические этюды; а также художественно – эстетическое  развитие  детей старшего дошкольного возраста. Вторая особенность – это акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально – ритмическим движениям, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность.

Другими словами, данная программа является музыкально – ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память,подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, художественно-эстетических чувств, творческого воображения, фантазии.

     Ритмика – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.

Систематические занятия ритмикой:

укрепляют здоровье (улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, ускоряется обмен веществ);
повышают физическую и интеллектуальную работоспособность
способствуют развитию творческой одаренности детей, музыкальности.
Гармоническое развитие личности ребенка в процессе занятий осуществляется путем целенаправленного формирования у него нравственно – коммуникативных  качеств, творческих способностей и элементарных трудовых навыков.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы