"Миру навстречу"

Новизна программы «Миру навстречу» заключается в том, что она предусматривает развитие у детей не только предпосылок учебных умений и навыков: чтения, фонематического слуха, математических представлений, графики письма, но также особое внимание уделяется развитию логики, воображения, фантазии, творческих возможностей детей.  Программа  дополняет и расширяет знания детей при помощи игровых приемов, которые позволяют компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок, с применением такой формы, как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированного занятия в нужном соотношении в одно целое объединяются социальная деятельность, элементы развития речи, обучения грамоте и элементы математического развития, параллельно готовя руку ребенка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

Отличие программы «Миру навстречу» от других программ в том, что  она обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, штриховка, запоминание и воспроизведение рисунков и таблиц, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерностей и т.д. Необходимость объяснять свои действия, заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи. Программа  «Миру навстречу» формирует у каждого ребенка потребность в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

преподаватели

Крылова Ольга Викторовна

Содержание программы

Содержание.

Оглавление
страницы
1.       Целевой раздел:
1.1.    Пояснительная записка.
1.2. Актуальность дополнительной общеразвивающей программы.     

Новизна.
1.3.    Цели и задачи реализации Программы.
1.4.    Принципы и педагогические технологии  к формированию Программы.
1.5.    Планируемые результаты освоения Программы.
2.        Содержательный раздел.
2.1.     Учебно-тематический план программы
•         1 БЛОК «Познаем мир».

•         2 БЛОК «Учимся думать, рассуждать, фантазировать».

•         3 БЛОК «Волшебный мир здоровья».

2.2.      Календарно-тематическое планирование

•         Первый год  обучения (старшая подгруппа)

•         Второй год обучения (подготовительная подгруппа)
2.3.     Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
2.4.     Контроль результатов работы по выполнению программы
3. Организационный раздел.
3.1.     Основные принципы работы:
3.2.     Организация образовательного процесса.
3.3.     Срок реализации дополнительной образовательной Программы.
3.4.     Список использованной литературы.
3.5      Приложения.

 

Цели программы

Главная цель подготовки детей к школе – формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации  ребенка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы. 

Результат программы

Ожидаемые результаты после реализации Программы «Миру навстречу».

 

К концу обучения ребёнок должен:

 

·        знать свое полное имя, фамилию и отчество;

·        знать по именам близкое окружение семьи, кем работают родители, домашний адрес;

·        знать название своей страны,

·        знать и различать времена года, время суток, дни дели, погодные явления;

·        знать животных и их детенышей, называть правильно;

·        знать, чем отличаются птицы от рыб и зверей;

·        знать отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;

·        знать отличие кустов от деревьев и травы;

·        знать и различать транспорт;

·        знать буквы русского алфавита;

·       писать буквы русского алфавита в клетке;

·       определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

·       различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

·       пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твѐрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);

·       уметь записывать слово условными обозначениями, буквами.

·       соотносить звук и букву;

·       писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;

·       определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;

·       проводить звуковой анализ слов;

·       читать слова, слоги, предложения, небольшие тексты;

·       правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

·       составлять предложение из двух, трѐх слов, анализировать его.

·         знать числа первого и второго десятка и записывать их;

·        считать от 0 до 20 и «десятками» до 100  и  в обратном направлении;

·        понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

·        использовать и писать математические знаки;

·        сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;

·        дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

·        преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания разрезания;

·        раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;

·        измерять линейкой отрезки, записывать результаты, изображать отрезки заданной величины;

·        ориентироваться на листе бумаги в клетку;

·        определять положение предмета по отношению к другому;

·        решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

·        понимать задание и выполнять его самостоятельно;

·         проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы. 

 

Особые условия проведения

Программа «Миру навстречу» построена с учётом возрастных возможностей детей.

         Большое внимание уделено решению творческих задач - самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, решении задач, содержащих поисковые творческие  элементы.

         Формирование положительного отношения к учению достигается подбором занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребёнку через игровую деятельность лучше усваивать сложный материал. Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру. Игры помогают снять напряжение, переключить внимание ребёнка с одного задания на другое,  поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребёнка-дошкольника.

         Динамические переменки позволяют переключать активность детей.

 

Материально-техническая база

Наглядный материал, тетрадь в крупную клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка