До-школёнок ("Котёнок")

Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

Целью занятий является развитие устной и письменной речи; формирование вычислительных навыков; развитие памяти, мышления, внимания, наблюдательности; развитие у детей познавательного интереса и образовательной активности.

преподаватели

Константинова Людмила Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю с сентября по май.

Содержание программы

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»

Основным содержанием обучения 6-тилетних детей является звуко-слоговой анализ слов. Работа по слого-звуковому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, которая ведется по всем направлениям, описанным выше.

1. Звуки:

-понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его

условное обозначение;

-акустические характеристика звука; согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

-выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

-выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

-звуковой анализ состава слогов и слов;

-«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Слоги:

-понятие «слог», слоговой анализ слов;

-подбор слов на заданное количество слогов;

-выделение в словах первого и последнего слогов;

-подбор слов на заданный слог;

-составление прямых и обратных слогов.

3. Слова:

-выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

-составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

-изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

-выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

-восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

-последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

4. Буквы:

-знакомство с буквами;

-дифференциация понятий «звук» и «буква»;

-согласные и гласные буквы;

-соотнесение букв и звуков.

В течение обучения проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на:

-выявление признаков сходства и различиями между двумя и более предметами;

-выделение лишнего предмета;

-объединение различных предметов в группы;

-выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе.

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА «ЗАНИМАЮСЬ МАТЕМАТИКОЙ»

1. Счет предметов (реальных предметов и их изображений).

2. Число и цифра. Нумерация чисел: название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 20. Их чтение и запись.

3. Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «столько же» или «равно».

4. Знаки: +, —, =. Действия: сложение и вычитание.

5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитание 1 из последующего.

6. Знакомство с составом чисел первого десятка (на счетном материале).

7. Решение простых задач на сложение и вычитание на основе счета предметов.

8. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).

9. Знакомство с объемными геометрическими телами.

10. Олимпиадные задания для любознательных дошкольников.

ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ – «ОБУЧЕНИЕ ПО БУКВАРЮ Н. ЖУКОВОЙ»

Подготовка дошкольников к обучению, знакомство с буквами, как знаками записи известных им звуков, обучение чтению, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Легко и весело ввести ребенка в письменность, сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.

Цели программы

Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Результат программы

По направлению «Развитие речи с элементами обучения грамоте «по дороге к азбуке»» могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития:

- Знает буквы русского алфавита

- Пишет буквы русского алфавита в клетке

- Понимает и использует в речи термины «звук», «буква»

- Определяет место звука в слове в начале, в середине и в конце

- Различает гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки - Пользуется графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат)

- Соотносит звук и букву

- Определяет ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком

- Проводит звуковой анализ слов

- Читает слова, слоги, предложения

- Правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»

По направлению «Математическое развитие» могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития:

- Выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

- Объединяет группы предметов, выделяет часть, устанавливает взаимосвязь между частью и целым.

- Находит части целого и целое по известным частям.

- Сравнивает группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивает их двумя способами.

- Считает в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользуется порядковыми и количественными числительными.

- Сравнивает, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

- Называет для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

- Определяет состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

- Соотносит цифру с количеством предметов.

- Измеряет длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагает предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

- Узнает и называет квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамиду и находит в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

- В простейших случаях разбивает фигуры на несколько частей и составляет целые фигуры из этих частей.

- Называет части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Материально-техническая база

В процессе обучения задействованы планшеты "Логико-малыш", работа на компьютерах с использованием программного обеспечения для детей старшего дошкольного возраста.

Стоимость

300 (Триста) рублей за одно занятие, но не более 27 000 (Двадцать семь тысяч) рублей за весь период обучения, исходя из фактического количества посещённых занятий.

Увеличение стоимости образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции.

Оплата производится не позднее 15 числа месяца, следующего за периодом, подлежащим оплате, в безналичном порядке на счет детского сада.

Скидка по оплате за оказание платных дополнительных образовательных услуг предоставляется: детям сиротам и опекаемым, детям-инвалидам – 50%; детям сотрудников учреждения – 50%; детям из одной семьи, посещающим один кружок – 20%.