мы маленькие градостроители 15

ля строительных игр дети используют разнообразный материал: песок, глину, камни, ветки деревьев, чурки и даже мебель (стулья, столы, тумбы).

Однако игры со строительным материалом являются одним из любимых игр детей всех возрастов дошкольного детства.

Детали строительных материалов – правильные геометрические тела с математически точными размерами сторон. Это даёт ребёнку возможность с наименьшей затратой энергии получить конструкцию предмета, без особого труда передавать пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Ни один вид детской изобразительной деятельности не даёт такой чёткости образа, как стройка. Изображение предмета достигается с меньшими трудностями, чем в других видах изобразительной деятельности. Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Стройка может предшествовать игре, как часто бывает в младшем дошкольном возрасте. Иногда процесс стройки является собственно игрой: дети выполняют роль строителей и т.п.

преподаватели

Алексейкова Ирина Васильевна

 

Содержание программы

тематическое планирование

 

Сентябрь 

 1 «Волшебная дорожка» (кирпичики)/ «Дерево» (лего)

2. «Заборчик» (кирпичики) / «Березка осенью» (лего)

3. «Башенка» (кирпичики) / «Фрукты» (лего)

4. «Маленький домик» (кирпичики) / «По замыслу» (лего)

 

Октябрь

1. «Колодец» (кирпичики) / «Фигурка человека» (лего)

2. "Мой дом» (кирпичики) / «Мы гуляем» (лего)

3. «Мой город родной!» (2занятия объединены)
4. «Мы живем в России» (2 занятия объединены)

 
Ноябрь

1. «Автомобильный мост» (кирпичи) / «Пешеходный мост» (лего)

2. «Детское кафе» (кирпичики) / «Детская площадка» (лего)

3. «Детский сад» (кирпичики) / «Дети играют» (лего)

4. «Вместе с мамой» (2занятия объединены)

  

Декабрь

«Домик для зайчика» (кирпичики)
«Лесные звери» (лего)

«Воротики» (кирпичики)
«По замыслу» (лего)

«Терем деда Мороза и Снегурочки» (кирпичики 2 занятия)
«Новогодние игрушки» (лего 2 занятия)

 
Январь

 

2. «Рождественские подарки» (лего)

3. «Пожарная башня» (кирпичики) / «Пожарная машина» (лего)

4. «Домик для феи Добра» (2заняти объединены)

 
Февраль

1. «Гараж для машин» (кирпичики) / «Автомобили» (лего)

2. «Наблюдательный пункт» (кирпичики) / «Полицейская машина» (лего)

3. «Крепость» (кирпичики) / «Военный самолет» (лего)

4. По замыслу (2 занятия объединены)

  

Март

1. «Дом для мамы» (кирпичики) / «Цветы для мамы» (лего)

2. «Русская печка» (кирпичики) / «Мебель для кухни» (лего)

3. «Строим Храм» (кирпичики 2 занятия)
4. «Моя семья» (лего 2 занятия)

 
Апрель

1. «Строим канал» (кирпичики) / «Цветущие растения» (лего)

2. «Необычная планета» (кирпичики) / «Летим на ракете» (лего)

3. «Безопасный переход» (кирпичики) / «Корабль спасателей» (лего)

4. «Чистая улица» (кирпичики) / "Мойдодыр" (лего)

 
Май

1. «Главная площадь страны» (кирпичики 2 занятия)
2. «Земля- наш общий дом» (лего 2 занятия)
3. «Строим цветущий город-сад» (2 занятия объединены)

Цели программы

способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Результат программы

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.