"Всезнайка"

 В основу программы положены следующие принципы:

- учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов    деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка;

- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой     деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе.

В соответствии с принципами обучения деятельности занятия с дошкольниками строятся с использованием проблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту. Старшим дошкольникам не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач.          В результате занятий по программе у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и мета предметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

преподаватели

Болгар Марина Ильинична , педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

https://gold-key.edumsko.ru/uploads/25800/25746/section/361757/Kruzhok_sots_ped_napr._6-7_let_Vseznaika__2020.docx

Цели программы

Выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, создание предпосылок к школьному обучению, развитие потенциальных возможностей ребенка. 

 

Результат программы

В результате занятий по программе у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и мета предметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

 

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им; -правильно держать ручку и карандаш,

- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;  - делить слова на слоги, выделяя ударный слог;- различать звуки и буквы;- сформировать первоначальные умения начального чтения дошкольника. 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

кабинет, студия, проектор интерактивная доска.