"Морские звезды", корпус "Созвездие"

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему.

преподаватели

Фролова Ольга Николаевна,инструктор по физической культуре высшей категории

Расписание

Занятия проходят один раз в неделю по одному академическому часу.

Содержание программы

Обучение плаванию делится на несколько этапов. Первый из них — и один из самых важных — заключается в проведении на суше упражнений, имити­рующих основные плавательные движения. Это гребковые движения руками с поворотами головы, маховые движения прямыми ногами от бедра, не сгибая коленей, прогибы в позвоночнике в положении лежа и др. Детям очень нра­вится заключительное упражнение этого этапа, когда, сидя на бортике бассейна, они весело бьют по воде выпрям­ленными в коленях ногами.

Следующий этап — освоение ребенком пребывания в воде и обучение движениям в ней. Вначале ребенка обучают правильному положению тела при скольжении и нырянии, при этом взрослые поддерживают его за ноги или за руки. Самое трудное на данном этапе — это на­учить ребенка делать выдох в воду медленно и посте­пенно. Вначале такие упражнения выполняются, как и другие, на мелком месте и под команду взрослого «Вы­дох!». Овладение навыками выдоха в воду и первыми скольжениями с отталкиванием ногами от бортика бассей­на —это итог обучения второго этапа.

На третьем этапе проводится обучение движениям ногами при плавании вольным стилем: ребенка при этом поддерживают за руки. Важно следить за тем, чтобы на­чинающий пловец не закрывал глаза в воде и смотрел прямо перед собой. Итог первых трех этапов — а это 3— 4 занятия — умение плыть с помощью ног, держа в руках резиновый круг или пенопластовую доску. Затем начинают обучать движениям рук и дыханию с поворотами головы на вдохе.

С 6—7-го занятия наступает новый этап обуче­ния — полной координации плавательных движений сна­чала при задержке дыхания, а затем и при согласовании движений с дыханием. Дыхание при плавании имеет свои особенности. Продолжительность выдоха, выполняемого в воде, значительно превышает длительность вдоха; при­мерные соотношения - 4:1 и даже 5:1. При плавании вольным стилем за один дыхательный цикл (вдох — вы­дох) пловец выполняет гребки правой и левой рукой и 4—6 движений ногами. Именно совершенствованию таких координированных действий посвящаются последние занятия курса обучения плаванию, рассчитанного на 11— 12 «уроков».

Тренировке и закреплению навыков плавания помо­гают игры на воде типа «Поймай меня» (бег в воде на мелком месте), «Лягушка» (прыжки на мелководье), «Дельфин» (погружение с головой в воду с последую­щим выскакиванием из нее по пояс), «Водолаз» (ны­ряния для доставания предметов со дна). Используются также надувные резиновые круги и пенопластовые плоти­ки, на которых малыши плывут, подгребая руками.

Цели программы

Формирование активной личности ребенка с устойчивым интересом к занятиям спортом, развитие спортивных качеств в процессе обучения плаванию.

 

Результат программы

По прохождению курса «Плавание» за 2 года обучения дети должны научиться хорошо:

- плавать способами «кроль» на груди и на спине, иметь представление о способе «брасс»;

- организовать со сверстниками водные игры и гарантировать их безопасность.

У детей будет развита мотивация к здоровому образу жизни.

Особые условия проведения

Программа реализуется только для детей, посещающих ДОУ №11 городского округа Дубна Московской области. 

Материально-техническая база

Занятия по Программе проводятся в плавательном бассейне по типу «лягушатник» 3*6м, оборудованном поручнем для обеспечения неподвижной опоры. Условия эффективности обучения — наличие оптимального количества игровых и обучающих средств, их разнообразие (по назначению, по форме, по цвету и т.д). Вспомогательные средства: плавательные доски (15 шт.), нудлы (10 шт.), колобашки (15 шт.), надувные мячи d=50см (8 шт.). Игрушки и др. оборудование: мячики d=5 см (20 шт.), тонущие мячи d=4 см (8 шт.), нетонущие резиновые игрушки (15 шт.), мелкие тонущие игрушки (20 шт.), тонущие колечки (8 шт.), нетонущие обручи (4 шт.), кольцо для проныривания (2 шт.), трубочки для выполнения выдоха в воду (12 шт.), игровой набор «Водное поло» (1 шт.), ведерки (10 шт.).

Бассейн оснащен 2-мя душевыми, санузлом, 2 раздевалки, резиновые коврики, пеленки, термометр, свисток.

Стоимость

Занятия проводятся на платной основе.

Стоимость занятия определяется на основании Постановления Администрации городского округа Дубна Московской области "Об утверждении цен на платные образовательные услуги в дошкольных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению народного образования Администрации городского округа Дубна Московской области"