Цветные палочки 15

В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить рекомендации по использованию палочек известного бельгийского математика Кюизенера для обучения детей основам математики.

Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудием профессионального труда педагога и инструментом учебно-познавательной деятельности ребенка.

Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Педагоги

Пушкова Екатерина Алексеевна

Содержание программы

Октябрь.

Знакомство с палочками Кюизенера. Познакомить детей с палочками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек.

 

Ноябрь.

Игра «Разноцветные палочки». 

Игра «Строим дорожки». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». 

Игра «Поезд». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». 

Игра «Чудесный мешочек». 

 

Декабрь

Игра «Найди и покажи». 

Игра «Построим заборчик».

Игра «Волшебные дорожки». 

Игра «Построим мостик». 

 

Январь

Игра «Дорожки для матрешки». 

Игра «Угадай – ка!» Работа с картами – схемами. 

Игра «Разложи по цвету». 

Игра – занятие «Высокий – низкий». 

 

Февраль.

Игра «Один – много». 

Игра «Лесенки». 

Игра «Башенки». 

Игра – занятие «Идет коза рогатая». 

 

 

Март

Игра «Конструирование геометрических фигур». 

Игры – конструирование. 

Игра – занятие: «К нам приехали игрушки». 

Игра – инсценировка: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!» 

  

Апрель

Игровая деятельность: «Помоги зайчику». 

Игровая деятельность: «Поможем маме – зайчихе». 

 Игра «Бусы». Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». 

Игра «Разноцветные флажки». 

 

Май

Игра «Сушим полотенца». 

Игра «Зайка».

Подвижная игра: «Найди свой домик». 

Подвижная игра: «Где больше?». 

Игра «Дорога к дому». 

Цели программы

Формировать математическое мышление; развивать творческое воображение; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

Результат программы

Игры – занятия с палочками позволят ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивют творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, логическое мышление, внимание, память, способствуют воспитанию самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.