«Мы юные исследователи»

В данной программе есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Ведущей является – практическая деятельность детей, прямое участие в экспериментах, фиксации и презентации результата.

Дети:

  • расширят представления  о физических свойствах окружающего мира;
  • познакомятся с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость), с основными видами и характеристиками движения (скорость,направление);
  •  будут иметь представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, отражение и преломление света);
  • сформируются  элементарные географические представления.

преподаватели

Ирина Владимировна Картавенко, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Пятница 15.30-16.00

Содержание программы

Программа по детскому экспериментированию построена таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов. При такой форме работы ребёнок овладевает экспериментированием, как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер.

Обучение по программе состоит в систематизации, углублении, в осознании связей и зависимостей.

Основные виды занятия:

  • Игры-эксперименты» – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребёнка – манипуляция с определенным предметом на основе сюжета.
  • «Игры-путешествия» – заключаются в том, что ребёнок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.
  • Простейшие поисковые и проблемные ситуации для дошкольников – основное действие – отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребёнка сопровождаются словами – «найди» и «угадай».
  • Игры с моделированием – моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными).
  • Проблемная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность.
  • Благодаря им целенаправленно формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию.

Цели программы

Формирование навыков исследовательской деятельности у детей. 

Результат программы

В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут:
• представления о свойствах веществ;
• умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;
• навыки исследовательской деятельности самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы, анализировать;
• расширять знания об объектах и их свойствах.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • Цифровая лаборатория "Наураша";
  • Книги-конструктор;
  • Наборы для экспериментирования;
  • Микроскопы.

Стоимость

 Бюджетная (на бесплатной основе)