Ступени

Содержание элементарных математических представлений, которые усваивают дети дошкольного возраста, вытекают из самой науки, ее первоначальных, основополагающих понятий, составляющих математическую действительность. Каждое направление наполняется конкретным, доступным для детей содержанием и позволяет формировать представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира; упорядочивать представления об отношении объектов по отдельным параметрам (характеристикам): форме, величине, количеству, пространственному расположению, временной зависимости. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в своих рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

преподаватели

Педагог Менгель И. Г.

Содержание программы

В предлагаемой программе заложены возможности создания условий для совершенствования содержания и технологий образования, формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цели программы

Основной целью рабочей программы является оказание помощи дошкольникам в овладении содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с основными категориями, составляющими математическую действительность (формирование представления о числе, количестве, отношениях, величине, пространстве и способах их познания, измерения и оперирования ими; формирование вычислительных и аналитических навыков).

Результат программы

1.  Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

2.  Уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

3.  Уметь находить части целого и целое по известным частям;

4.  Уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

5.  Уметь называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

6.   Уметь соотносить цифру с количеством предметов;

7.  Уметь измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

8. Уметь в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;

9. Уметь выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

10.  Уметь называть части суток, последовательность дней в неделе, месяцы в году.