Данная программа - это оригинальная система по развитию творческих способностей детей с учетом методики тестирования. Особенность предлагаемой системы работы состоит в том, что она ориентирована главным образом не только ( и не столько) на диагностику определенного уровня интеллекта, а на формирование умственных и познавательных способностей ученика.
Методы и приемы организации деятельности на занятиях РПС в большой степени ориентированы на усилие самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля. А также познавательной активности детей. Особое внимание на занятиях РПС обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это- внимание, воображение, различные виды памяти и мышление. Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Такая работа- это нетрадиционный подход к решению проблемы соединения обучения с развитием учащихся. Ее занимательность и оригинальность способствуют достижению весьма серьезных результатов в учении.