Развитие познавательных способностей

Данная программа - это оригинальная система по развитию творческих способностей детей с учетом методики тестирования. Особенность предлагаемой системы работы состоит в том, что она ориентирована  главным образом не только ( и не столько) на диагностику определенного уровня интеллекта, а на формирование умственных и познавательных способностей ученика.

 Методы и приемы организации деятельности на занятиях РПС в большой степени  ориентированы на усилие самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля. А также познавательной активности детей. Особое внимание на занятиях РПС  обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это- внимание, воображение, различные виды памяти и мышление. Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений  позволяет решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Такая работа- это нетрадиционный подход к решению проблемы соединения обучения  с развитием учащихся. Ее занимательность и оригинальность способствуют достижению весьма серьезных  результатов в учении.

Педагоги

Аверьянова Ю.С

Олейник О.В. 

Панюжева И.В. 

Музафарова А.Ж. 

Маштак Ж.В.

Стрюкова Л.Г.

Иваньшина Л.Г. 

Кириченко Г.О. 

Бредихина Г.В. 

Кучерова И. 

Ожогина Г.Н. 

Чеченева В.П. 

Рябцева Т.С. 

Качалина И.Г

Новожилова К.Г.

Короткова Л.И.

Малярчук О.В.

Бычкова Я.С

Пилькина С.А. 

Безпалова Е.В. 

Жидкова М.И.

Содержание программы

  •  Стартовый урок (1ч) Объяснение учащимся что, зачем и как будет изучаться.
  • Вводные уроки (2ч) Открывают изучение каждой группы учебно-логических умений. Они направлены на доступное и целостное изложение сущности конкретной группы учебно-логических умений (анализ и синтез, сравнение, обобщение и т.д.), демонстрацию их значения для совершенствования учебно-познавательной деятельности учащихся.
  • Инструктивные уроки  Представление учащимся в доступной форме минимума теоретической информации, которая необходима для осознанного применения того или иного учебно-логического умения.
  • Тренинговые уроки Последовательное формирование и развитие отдельных учебно-логических умений в соответствии с программой общеучебных умений.
  • Мониторинговые уроки Изучение сформированности ключевых учебно-логических умений.
  • Финишный урок Побуждение детей к осмыслению проделанной в течение учебного года совместной работы.

Цели программы

Это оригинальная система направленная на формирование умственных и познавательных способностей учащегося.

Результат программы

В сфере личностных универсальных действий будут сформированы:

  • внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к коллективу, ориентации на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

В сфере регулятивных универсальных действий выпускники овладеют:

  • типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

В сфере познавательных универсальных учебных действий научатся:

  • воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью

инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для  решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целогоряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, устанавливать аналогии, владеть рядом общих приемов решения задач.

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет. Канцелярские товары общего назначения.

Стоимость

Внебюджетная (платная) программа.