"Лего-мастер" (ДО «Лукоморье»)

Данная программа  главным образом направлена на развитие личности ребенка дошкольного возраста, а также на развитие его способностей познавательных, изобразительных, коммуникативных, конструкторских, творческих.

Интегративный подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, воспитанники  не только пользуются знаниями, полученными из разных образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, но и углубляют их.

Курс «Лего-мастер» включает в себя:

- младший возраст: LEGO-duplo. Основные наборы, с которыми работают дети: «Креативный строитель», «Общественный  и муниципальный транспорт», «Служба спасения», «Дочки - матери», «Дом», «Дикие животные», «Большая ферма».

- старший возраст: конструкторы LEGO Education: «Первые конструкции», «Первые механизмы». LEGO: «Городская жизнь», «Космос и аэропорт», «Кафе», «Моя первая история» - конструкции для решения конкретных задач.

преподаватели

Десятникова Наталья Владимировна

Содержание программы

Младший дошкольный возраст:

Ребенок осваивает окружающий мир посредством веселой и увлекательной игры. В процессе конструирования ребенок учится создавать и строить не только то, что нарисовано на схеме, но и воплощать в жизнь собственные сказочные истории, фантазии, создавать необычные вещи.  Ребенок учится конструировать из LEGO по инструкциям, картам активности,  по памяти и по своему собственному замыслу, ориентируясь на плоскости и в пространстве. Разнообразие элементов конструктора LEGO означает то, что каждый ребёнок вовлечён в процесс обучения, а это, как известно, способствует развитию любознательности на всю жизнь и побуждает к учёбе.

Старший дошкольный возраст:

Ребенок изучает основные принципы работы простых механизмов, инженерного строения, планирования собственной постройки и её прочности, раскрывает свой потенциал, фантазирует.

 

Цели программы

Развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитие познавательных способностей дошкольников на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора LEGO.

Результат программы

Планируемые результаты реализации программы :

-  ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

-  ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

-  ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-  ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

-  ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности,  в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

-  ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

-  у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;

-  ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

-  ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

-   ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

-  ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO We Do по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;

-  ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO We Do.

Особые условия проведения

Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста

 

1.       Использование в работе с детьми LEGO-конструктора, способствующего формированию образного и пространственного воображения, развитию креативных способностей у дошкольников, мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.).

2.       Обеспечение использования собственных, в том числе «ручных» действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно-количественного содержания.

3.       Организация обучения детей, предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий. Для этого на занятиях дети организуются в микрогруппы по 3-4 человека. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками.

4.       Организация речевого общения детей, обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих конструктивные понятия.

5.       Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог – дети», «дети – дети».

6.       Организация речевого общения детей.

7.       Использование ИКТ.

Материально-техническая база

Курс «Лего-мастер» включает в себя:

- младший возраст: LEGO-duplo. Основные наборы, с которыми работают дети: «Креативный строитель», «Общественный  и муниципальный транспорт», «Служба спасения», «Дочки - матери», «Дом», «Дикие животные», «Большая ферма».

- старший возраст: конструкторы LEGO Education: «Первые конструкции», «Первые механизмы». LEGO: «Городская жизнь», «Космос и аэропорт», «Кафе», «Моя первая история» - конструкции для решения конкретных задач.

1. LEGO–duplo - дети могут примерить различные профессии, побывать гонщиком, летчиком, космонавтом, водителем или фермером. Девочки могут заняться устройством дома из нескольких комнат. Дети могут отправиться в любой уголок мира, изучить животных разных стран.

2. LEGO-soft – мягкие кирпичики для детей возраста от 1,5 лет. Знакомство с цветами, формами, первый этап конструирования.

3. LEGO Education –  дает большие возможности для конструирования первых конструкций, первых механизмов, первый этап перехода к роботехнике.

4. LEGO – дает возможность выстроить кафе, город, космодромом.