"Школа мяча"

Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование психических процессов: силы, уравновешенности, подвижности. Совместное выполнение упражнений с мячом (в парах, втроём, в кругу ) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами. 

преподаватели

Родионова Елена Александровна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

Содержание программы

Описание образовательной деятельности

На занятиях и вне занятий:

-  проведение бесед об истории и правилах спортивных игр с мячом;

-      освоение детьми техникой игры в пионербол, баскетбол, футбол, волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнёру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения);

-       перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами;

-  применение мелких предметов для развития мелких мышц рук;

-  использование различных видов мячей для ОРУ;

-  использование дыхательных упражнений;

Цели программы

Овладение детьми действиями с мячом на более высоком уровне, умением играть в спортивные       игры       с       мячом,       развитие       у        дошкольников       «чувства       мяча».

Результат программы

Ребёнок выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание).

Ребёнок умеет перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения, сидя ноги скрестно, через сетку. Ребёнок может бросать мяч вверх, о пол, ловить его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, с поворотами. Ребёнок легко отбивает мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, перебрасывает набивные мячи. 

Ребёнок владеет метанием на дальность (6-12 м) левой и правой рукой; метанием в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя); метанием в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м); метанием в движущуюся цель. 

Ребёнок освоил элементы спортивных игр:

Баскетбол

-умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча),

-умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении,

-умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку,

снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон,

-умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча, 

-умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу. 

Футбол

-умеет передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте,

-умеет вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота. 

Пионербол

-   умеет производить подачу из-за лицевой линии,

-умеет выполнять бросок через сетку из разных частей площадки, -способен выполнять игровые действия в команде, 

-правильно реагирует на свисток и жесты судьи.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Для реализации программы «Школа мяча»  в детском саду имеется спортивный зал.

 

Оборудование соответствует требованиям программы. 

3.5.1. Спортивный инвентарь:

1.  Мячи:

-резиновые (малые, средние, большие) (по 12 шт.); -малые пластмассовые (12 шт.); -массажные резиновые (12 шт.) -баскетбольные (3 шт.) 

-футбольные (1шт.)

2.  Воздушные шарики (12 шт.)

3.  Фитболы (4 шт.)

4.  Цветные клубки (12 шт.)

5.  Мелкие предметы для развития кисти руки: -мячики для пинг-понга -пластмассовые массажные мячики -мячики для большого тенниса 

6.  Баскетбольные корзины (2 шт.)

7.  Напольные корзины (2 шт.)

8.  Шнур для натягивания (2шт.)

9.      Футбольные ворота (1 шт.)

10.  Обручи (10 шт.)

11.  Кубики (20 шт.)

12.  Кегли (20 шт.)

13.  Гимнастические скамейки (4 шт.)

14.  Мишени (2 шт.)

15.  Маты(10 шт.)

16. Свисток (1 шт.)

 

 Технические средства обучения:

-магнитофон; 

-флеш карта (музыка для ходьбы, бега, ритмической гимнастики, релаксации)