Юный конструктор

Программа «Юный конструктор» позволяет детям учиться играя, активизирует мыслительную и речевую деятельность, развивает конструкторские способности, техническое мышление, навыки общения, расширяет кругозор, развивает познавательную активность дошкольников, что является основой успешного обучения в школе.

преподаватели

Голыбина Лана Анатольевна

Михайлова Лидия Валерьевна

Кондина Елена Анатольевна

 

Содержание программы

Данная программа содержит обучающие групповые занятия в рамках кружковой работы.
- конструирование по образцу (модели);
- конструирование по условиям;
- конструирование по схемам;
- конструирование по теме (замыслу).
Занятия строятся по определённому алгоритму, который включает в себя: рассказ педагога; рассматривание иллюстраций и наглядных изображений;работа по образцу, условиям; выполнение практической части занятия детьми (коллективно, индивидуально, по подгруппам).

В ходе занятий применяются различные методы и приемы работы:
- наблюдение натурального объекта;
- показ и анализ образца;
- объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки;
- постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач проблемного характера;
- анализ и оценка детьми и педагогом процесса работы и качества готовой продукции.

Цели программы

способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Результат программы

Для детей в возрасте от 5 до 6 лет планируемые результаты:
• У детей расширяется интерес к деятельности людей по созданию архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.
• Формируется интерес к конструированию.
• Совершенствуются конструкторские навыки при создании сооружений по образу, по условиям, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моделировании.
• Сформированы представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах.
• Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству.
• Совершенствуются навыки пространственной ориентации.
• Формируется стремление к совместной деятельности.
Для детей в возрасте от 6 до 7 лет планируемые результаты:
• Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и прочих профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (архитекторы, дизайнеры, инженеры, строители).
• Сформирован устойчивый интерес к конструированию.
• Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.
• Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.
• Сформированы навыки пространственной ориентации.
• Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.
• Осваиваются разные виды конструкторов и формируется умение создавать простейшие двигающиеся механизмы (рычаг, блок, зубчатая передача).
• Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных конструкторов оригинальные художественные образы.

Материально-техническая база

Материалы и оборудование для занятий по программе:
Наборы деревянного конструктора «Я – строитель» - 15 шт.
Магнитные конструкторы в ассортименте фирма Magformers-8шт.
Набор магнитных деревянных конструкторов Genii Creation в контейнере-6 шт.
Комплект конструирования из мягких модульных элементов «Строим вместе»-6шт
Модульный конструктор «Строим вместе»-6шт.
Набор крупного конструктора «Город» типа «Лего»
Наборы пластмассового конструктора типа «Лего» (до 30 деталей в наборе) - 13 шт.
Наборы плоскостных фигур: «квадрат», «круг», «треугольник», «прямоугольник»– по 13 шт. (магнитный конструктор)
Наборы цветных карандашей 6 цветов – 15 шт.
Наборы фломастеров 6 цветов – 15 шт.
Альбом – 15шт.