Программа призвана способствовать формированию и развитию художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства, развитию интеллектуальных и нравственных способностей детей среднего и старшего школьного возраста, раскрытию индивидуальных способностей учащихся.
Художественная - нравственная деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней интегрируются все основные стороны воспитания: идейное, нравственное, трудовое, эстетическое значительно расширяется кругозор школьников. С помощью художественно – нравственной деятельности происходит более эффективное воздействие природной и социальной среды на развитие личности учащегося. Специфичность художественной – нравственной деятельности и заключается в непосредственном погружении учащегося в окружающую его жизнь.
На занятиях ребята смогут научиться создавать изделия в технике «Терра», ориентироваться в декоративно – прикладном искусстве.
Умение эмоционально воспринимать, выражать своё отношение к произведениям искусства, эстетически оценивать окружающий мир - все эти навыки позволят обучающимся выбрать профессию по направлению изобразительного искусства, воспитают неравнодушного гражданина нашей страны. Данная программа предполагает овладение определенным кругом знаний и умений, необходимых юным художникам. Учащиеся научатся работе с флористическим материалом, будут самостоятельно составлять композиции из природного материала, освоят приёмы лепки в технике «Терра».
Художественная деятельность позволяет создать единый коллектив единомышленников: учителя, родители, ученики. Это содействует усилению воспитательного воздействия на обучающихся, улучшению целенаправленности педагогического процесса..
Образовательная программа по технике «Терра» имеет комплексный подход к воспитанию и обучению. Она включает в себя и сочетает следующие направления: культурно-просветительское, нравственное, эстетическое, трудовое и другие.