Математика в играх Lego – конструктора

Конструируя модель предмета из деталей конструктора, выкладывая геометрические фигуры, узоры, цифры, дети учатся оперировать математическими понятиями; знакомятся с числами, цифрами и логическими закономерностями работы с ними; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, ориентировку в пространстве. В частности игры с конструктором LEGO предоставляют большие возможности для формирования математических представлений у дошкольника. Lego-детали дают возможность ребёнку в игровой форме освоить начала математики: последовательность чисел, понятие смежных чисел, «больше» - «меньше» и многое другое. Играя с дошкольником важно подвести его к пониманию того, что в игре можно многому научиться. Тем самым развивая у детей познавательный интерес.

Педагоги

воспитатели Подмятникова Н.А., Ванахун И.В -высшая квалификационная категория, Звягинцева Е.Н., Иванушкина И.М.-первая квалификационная категория.

Расписание

Занятия проводятся с конца сентября по май месяц

1 год обучения – 19 занятий (9 ч.30 мин)

В месяц – 2 занятия

1 год обучения – 27 занятий (13ч 30 мин)

В месяц 3 занятия

Содержание программы

 

Программа включает пять обучающих блоков работы с конструктором LEGO с постепенным усложнением.

 1 блок. Знакомство с геометрической фигурой

Цель. Знакомство с простейшими понятиями «форма» и «цвет».

Итог. Приобретают навыки оперирования с деталями различных форм, конструирования фигур и сочетания цветов.

 2 блок Числовой ряд

Он включает:

- Числовая прямая.

-Игры с числовым рядом

 Цель. На основе введения новых элементов с изображением цифр и букв изучить числовой ряд и закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Итог. Сформированы понятия о числе и навыков счета(прямого, порядкового); развивается понимание взаимосвязи между различными множествами (сравнение, разложение множества); формирование основы для логического мышления и умения ориентироваться в пространстве.

 3 блок. Число и цифра

 Он включает:

- Равенство и неравенство

 Цель. Знакомство с понятием «количество». Учить обозначать количество как числом, так и цифрой. Освоить первичные навыки пересчитывания предметов.

Итог. Из элементов Legoуметь составлять любое множество. Уметь устанавливать соотношения между разными множествами (больше, меньше, равно) и обозначать их определенными знаками.

 4 блок. Пространственные игры на плоскости LEGO - ПЛАТЫ

Цель. Используя Lego-плату научить детей различать вертикаль и горизонталь, искать и находить на листе бумаги, рисунке, в пространстве и в Lego-постройке.

 5 блок. Это интересно! (варианты логических игр)

Цель. Закрепление знаний полученных в процессе обучения, развитие логическое мышления, комбинаторных способностей, умения находить нужные способы выполнения задания, умения объяснить свои действия.

Цели программы

На основе конструктора LEGO, развить интерес к моделированию, помочь понять, что, играя, можно многому научиться: считать, строить геометрические фигуры, читать схемы и чертежи.

Результат программы

Количество, счет.

- Имеет представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

- Умеет сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

- Умеет считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

- Умеет сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

- Сформировано представление о порядковом счете.

- Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

- Уравнивает неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

- Умеет отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах.

- Умеет на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разномрасстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина.

- Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине), а также учить сравнивать два предмета

- Умеет сравнивать предметы по двум признакам величины

- Умеет сравнивать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.

Форма.

- Развито представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. а также шаре, кубе.

- Умеет выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

- Умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Ориентировка в пространстве.

- Развито умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе

- Знаком с пространственными отношениями: далеко — близко, высоко — низко.

Особые условия проведения

- Занятия проводятся во второй половине дня

- Продолжительность занятия один академический час

- Готовность педагога к занятию

- Материально-техническое обеспечение 

Материально-техническая база

- специальная, методическая литература;

- Lego – конструктор

- математическая мозаика серии «Мы играем»

- дидактические карточки – задания, карточки – схемы

- LEGO – ПЛАТЫ

- игрушки и пособия в соответствии с темой игрового занятия

Стоимость

Бесплатно