"Утята"

Цель программы:

Обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливанию и укреплению детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной  систем).

Задачи программы:

 

оздоровительные

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- учить бережному отношению к своему здоровью, личной гигиене;

- развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность, закаливание  организма;

- совершенствование ОДА, формирование правильной осанки;

образовательные

- расширять и углублять представления и знания о пользе занятий плаванием;

- ознакомить детей с различными способами плавания;

- развивать психофизические качества и двигательные способности (выносливость, силу, ловкость, гибкость, координацию движений, дыхательные функции)

- формировать умения и навыки правильного выполнения плавания спортивным способом плавания

воспитательные 

- воспитывать интерес к активной деятельности в воде;

- воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, чувства собственного достоинства, самостоятельность.

Основное содержание программы составляют методические рекомендации и материалы по обучению детей плаванию.

-организация занятий в воде различной формы и содержания,

-плавание с предметами (нарукавниками, досками, игрушками)

-проведение игр соревновательной направленности,

 -проведение досугов, праздников, свободного купания на воде

Прогнозируемые результаты:

- Оздоровление, укрепление мышц сердца, улучшение кровообращения в сосудах, развитие дыхательного аппарата, профилактика и лечение нарушений осанки, сутулости, плоскостопия.

- Применение умений и навыков плавания в повседневной жизни.

- Повышение интереса к спорту.

- Проявление целеустремленности, силы воли, мужественности.

- Умение выполнять положение лежа в воде, технично плавать кролем, брассом, на спине (индивидуально для каждого).

При обучении плаванию детей дошкольного возраста используются разнообразные игры, которые позволяют активно двигаться в воде.

преподаватели

Романова Марина Сабитовна, Трофимова Людмила Олеговна

Содержание программы

Программа направлена на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценного физического развития, формирование двигательных навыков  и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

В дошкольном учреждении режим дня предусматривает занятия в плавательном бассейне: начиная с постепенного приучения  к воде, передвижению в ней и выполнению подготовительных упражнений, переходим   собственно к обучению плаванию, то есть умению свободно держаться на воде, скользить сначала со вспомогательными средствами, а затем самостоятельно, свободно погружаться в воду, задерживая дыхание.

Основной формой обучения плаванию на начальном этапе занимают подвижные игры в воде, которые широко применяются на др. занятиях.        В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей подготовленности определенные группы упражнений осваиваются в разные сроки. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки), большое разнообразие дел позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

Последовательность проведения занятий:

 

1.       Воздушные контрастные ванны.

2.       Душ.

3.       Разминочные упражнения в воде, передвижения в заданных направлениях.

4.        Обучение основным движениям руками, ногами, упражнения на дыхание.

5.       Игровые задания применяются в различных частях занятия.

6.       Время для самостоятельного купания и игр.

7.       Релаксация (расслабляет, успокаивает организм: выдохи в воду, лежание на воде).

8.       Обтирание, сушка волос.

 

Цели программы

Обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливанию и укреплению детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной  систем).

Результат программы

Оздоровление, укрепление мышц сердца, улучшение кровообращения в сосудах, развитие дыхательного аппарата, профилактика и лечение нарушений осанки, сутулости, плоскостопия.

- Применение умений и навыков плавания в повседневной жизни.

- Повышение интереса к спорту.

- Проявление целеустремленности, силы воли, мужественности.

- Умение выполнять положение лежа в воде, технично плавать кролем, брассом, на спине (индивидуально для каждого).

При обучении плаванию детей дошкольного возраста используются разнообразные игры, которые позволяют активно двигаться в воде.

Материально-техническая база

В помещении бассейна имеется чаша для воды, раздевалки (2) для мальчиков и девочек, душевые (4), санузел (2) для мальчиков и девочек.

Подводные  обручи со специальным центром тяжести для вертикального расположения
Спасательный круг
Доски плавательные
Следочки массажные
Массажный коврик
Кольца массажные
Ковшик пластмассовый
Палки плавательные
Шест инструктора 2,5м