"Грамотейка"

Занятия строятся в занимательной игровой форме с использование дидактических игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные вывод, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности- творческое мышление ребенка, на основе которого постоянно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствование речи.

Обучение детей по специализированным (коррекционным) программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты ещё в дошкольный период. Своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребёнка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием для полноценной интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

Основная цель программы:  Подготовка детей к школе.

    Задачи:

1. Ознакомление детей со звуковой стороной слова. 

- Обучать детей звуковому анализу слов.

- Формировать умение различать звуки по количественному звучанию в слове.

- Усвоить смыслоразличительную роль звука в слове.

- Развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов.

- Учить обследовать звуковую структуру слова.

- Научить детей пользоваться звуковой схемой слова.

- Научить ребёнка различать звуки: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие.

2. Ознакомление со слоговым строением слова. 

- Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять ударный слог.

3. Ознакомление со словесным составом предложения. 

- Научить ребёнка различать на слух слова в предложении, указывать количество слов в предложении, их последовательность, строить предложения по заданной схеме.

4. Подготовка руки к письму. 

- Научить ребёнка обводить, штриховать, писать буквы печатного шрифта.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы