"В пространстве текста"

Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

 

преподаватели

Харитонова Ольга Ивановна

Содержание программы

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

 

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных произведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно- художественных стилей; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

 

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, информационных умений и навыков, навыков саморазвития;
углубление знаний об особенностях построения  текста;
-овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять текст; составлять текст –сочинение С1  для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике
 

 

Цели программы

 Сформировать у учащихся представления о художественном мире как пространственно-временном континууме, структура которого определяется системой значимых оппозиций и является основой содержания литературного произведения; выработать навыки анализа художественной модели времени как неотъемлемой составляющей художественного образа; систематизировать представления учащихся о видах пространственных образов, об их функциях в произведениях и средствах их создания.