"Давайте говорить правильно"

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день  очень актуальной.

Логопедическая работа в рамках программы дает возможность охватить логопедическим воздействием как можно больше детей, скорректировать несложные речевые дефекты и запустить механизм самокоррекции.

В содержание  занятий включены следующие виды работы:

 Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.

 Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.

 Дыхательные и фонопедические упражнения.

 Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.

 Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук, игры с су-джок мячиками.

 Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.

 Упражнения на расслабление (релаксация).

 Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения  используются нетрадиционные методы, такие как элементы Су – джок терапии, самомассаж ладоней и стоп массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, эластичными кольцами и палочками для точечного массажа. 

преподаватели

Солонникова Наира Хачатуровна - учитель - логопед.

Педагогический стаж - 3 года.

Содержание программы

 

Октябрь

1. Дыхательное упражнение «Часики».

2.Релаксационные упражнения «Бабочка», «Муравей».

3. Логоритмические упражнения.

4.Массаж лица «Воробей».

1.Дыхательное упражнение «Паровоз».

2. Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Муравей».

1.Дыхательное упражнение "Насос".

2. Релаксационные упражнения «Драгоценность», «Водопад».

3. Пальчиковая гимнастика.

1. Дыхательное упражнение «Лыжник».

2.Релаксационные упражнения «Шишки», «Водопад».

3. Логоритмические упражнения.

4.Массаж лица «Пчёлка».

Ноябрь

1 Дыхательное упражнение «Часики».

2.Релаксационные упражнения «Сорви яблоко», «Воздушный шарик».

3. Самомассаж пальцев рук.

1.Дыхательное упражнение «Ветерок».

2.Релаксационные упражнения «Холодно-жарко», «Воздушный шарик».

3.Логоритмические упражнения

1.Дыхательное упражнение «Шарик».

2.Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Качели».

3.Гимнастика для глаз.

1.Дыхательное упражнение «Трубач».

2.Релаксационные упражнения «Качели», «Улыбка».

3. Пальчиковая гимнастика.

Декабрь

1.Дыхательное упражнение «Лыжник».

2. Релаксационные упражнения «Сосулька», «Снежинка».

3. Логоритмические упражнения

1.Дыхательное упражнение «Снежинки».

2. Релаксационные упражнения «Снежинки», «Бабочка».

3.Упражнения для коррекции зрения.

1.Дыхательные упражнения «Звёздочки».

2.Релаксационные упражнения «Лентяи», «Улыбка».

3. Массаж «Снеговик».

1.Дыхательное упражнение «Снежинка».

2.Релаксационные упражнения «Драгоценность», «Лентяи».

3. Гимнастика для глаз «Ёлочка».

Январь

1.Дыхательное упражнение «Лыжник».

2.Релаксационные упражнения «Каждый спит», «Тихое озеро».

3.Логоритмические упражнения

1.Дыхательное упражнение «Гуси летят».

2. Релаксационные упражнения «Игра с песком», «Тихое озеро»

3.Пальчиковая гимнастика.

1 Дыхательное упражнение «Часики».

2.Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Облака»

3. Логоритмические упражнения

 1. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

2.Релаксационные упражнение «Солнечный зайчик», «Облака»

 

Февраль

1.Дыхательное упражнение «Паровоз».

2.Релаксационные упражнения «Муравей», «Радуга».

3.Массаж лица.

1.Дыхательное упражнение «Снежинки».

2.Релаксационные упражнения «Винт», «Радуга».

3.Гимнастика для глаз «Ёлочка»

1.Дыхательное упражнение «Шарик».

2.Релаксационные упражнения «Штанга», «Ручей».

3.Массаж ушей «На границе».

1.Дыхательное упражнение «Свеча».

2.Релаксационные упражнения «Бабочка», «Шишки».

3. Логоритмические упражнения.

Март

1 Дыхательное упражнение «Аромат роз».

2. Релаксационные упражнения «Холодно-жарко», «Игра с песком».

3.Массаж ушных раковин.

1.Дыхательное упражнение «Цветы».

2.Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Отдых на море».

3. Массаж для пальцев рук «Ёжики».

4.Обсуждение пьесы «Теремок». Работа

 

1. Дыхательное упражнение «Звёздочки».

2.Релаксационные упражнения «Бабочка», «Шишка».

3.Ритмодекламация №3

4.Оздоровительный массаж спины.

1. Дыхательное упражнение «Ветерок».

2.Релаксационные упражнения «Игра с песком», «Холодно-жарко».

3.Массаж «Что делать после дождика?!».

Апрель

1 Дыхательное упражнение «Подуй на ленточку».

2. Релаксационное упражнение «Холодно-жарко».

3.Самомассаж рук.

1.Дыхательное упражнение «Шар лопнул».

2.Релаксационное упражнение «На полянке».

3. Логоритмическое упражнение

1.Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

2. Релаксационные упражнения «Муравей», «Водопад».

1.Дыхательное упражнение «Паровоз».

2.Релаксационные упражнения «Холодно-жарко», «Водопад».

3.Пальчиковая гимнастика.

 Май

1 Дыхательное упражнение «Ворона».

2. Релаксационное упражнение «Драгоценность».

3.Массаж ушных раковин.

1.Дыхательное упражнение «Семафор».

2.Релаксационные упражнения «Драгоценность», «Воздушный шарик».

3 Логоритмические упражнения

1.Дыхательное упражнение «Дровосек».

2.Релаксационные упражнения «Каждый спит», «Бабочка».

3.Оздоровительный массаж ушных раковин.

1. Дыхательное упражнение «Звёздочки».

2. Релаксационное упражнение «Бабочка».

3.Массаж лица «Зайка». 

Цели программы

Цель: создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-7 лет в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

 1. Развивать слуховое внимания и слуховое восприятия, фонематический слух.

 2. Развивать моторику артикуляционного аппарата.

 3. Развивать правильное дыхание.

 4. Развивать мелкую моторику.

 5. Формировать умение регулировать силу голоса.

 6. Формировать правильное звукопроизношение.

 

 7. Расширять словарный запас.

 8. Формировать связную речь.

 9. Воспитывать культуру речевого общения.

 

Результат программы

Систематические занятия по данной программе  способствуют:

  • коррекции звукопроизношения;
  • развитию просодической стороны речи,
  • формированию слоговой структуры слова;
  • коррекции лексико-грамматической стороны речи;
  • формированию связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.
  • у детей наблюдается стойкая положительная мотивация к логопедическим занятиям и работе над речью в  целом.

 

Особые условия проведения

Занятия с детьми индивидуальные.

На данный курс зачисляются дети только после предварительного осмотра учителем - логопедом и имеющие несложные речевые дефекты.

Материально-техническая база

Используемая литература

 Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб.: «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

 Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе.

 Крупенчук О. И., Воробьева Т. А.  Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. - СПб.: «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

 Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно.

 Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

 Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии.

 Ткаченко Т.А. Звуки и знаки. Гласные. - Юнвес, 2001 г. - 24 с. (Серия «Подготовка дошкольников к чтению и письму»)

 Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.