Программа создана, чтобы научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде, максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию. Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде.
преподаватели
Козлова Людмила Сергеевна
Содержание программы
Цели начального обучения плаванию дошкольников.
- Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.
- Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию.
- Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде.
Задачи обучения:
- Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней.
- Учить передвигаться по дну бассейна различными способами.
- Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой.
- Учить выдоху в воде.
- Учить лежать в воде на груди и на спине.
- Учить скольжению в воде на груди и на спине.
- Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине.
- Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине.
- Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине.
Цели программы
Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. Формирование общей культуры, увеличение объёма двигательных умений и навыков, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.
Результат программы
Программа предусматривает формирование у детей в процессе обучения элементарных технических навыков, коммуникативной компетентности, развития психических познавательных процессов . В то же время программа нацелена на развитие физических и морально волевых качеств дошкольников . Кроме того ,она ориентирована на гармоничное развитие всех мышц тела ребенка, укрепление его опорно – двигательного аппарата, повышение функции сердечно- сосудистой и дыхательной системы.
Особые условия проведения
Одной из главных задач, которую ставит Программа, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. В построении образовательной деятельности учитываются индивидуальные особенности, медицинские противопоказания и
рекомендации на каждого ребёнка.
Материально-техническая база
Предметно-пространственная развивающая среда акватории бассейна оформлена и укомплектована таким образом, чтобы вызвать у воспитанников радость, заинтересованность. Бассейн оснащён необходимым оборудованием и инвентарём, что позволяет решать задачи на освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств, воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков. Создан паспорт бассейна.
В бассейне имеется инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности и страховки детей во время занятий:
- спасательные круги
- плавательные доски
- нарукавники,
- плавательные круги
В бассейне имеются пособия и игрушки, которые предназначены для наиболее эффективной организации занятий. Игрушки позволяют разнообразить и повысить эмоциональность не только отдельных плавательных упражнений и игр, но и всё занятие по плаванию. Игрушки должны быть яркими, разноцветными, привлекать детей к занятиям и играм в воде. Количество игрушек должно соответствовать числу детей, одновременно занимающихся в бассейне.