"Математика. Логика"

Система работы по данной программе направлена на  развитие математического интеллекта и познавательных способностей.

Занятия по программе «Математика. Логика»  позволяют приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

 

преподаватели

Павлюцкая Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования.

Образование: Московский психолого-социальный институт, логопедия, специальная психология.

Стаж педагогической работы: 17 лет

Расписание

Вторник, четверг:

  • 15.15 - 15.45;
  • 16.00- 16.30.

Содержание программы

  • Общие понятия: свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.  Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу;
  • Начальные представления о величинах:  длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан);
  • Натуральное число как результат счёта и измерения. Числовой отрезок;
  • Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности;
  • Числа и операции над ними прямой и обратный счёт в пределах 10. Порядковый счёт;
  • Образование следующего числа путём прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка;
  • Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше на..) на наглядной основе;
  • Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел;
  • Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;
  • Пространственно-временные представления. Примеры отношений: на-над-под; слева-справа-посередине, спереди –сзади, сверху-снизу, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра, вдоль, через;
  • Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году;
  • Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана;
  • Геометрические фигуры и величины (квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник, круг, овал, многоугольник);
  • Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Цели программы

Формирование математического интеллекта и познавательных способностей ребенка.

Результат программы

  • Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
  • Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
  • Умение находить части целого и целое по известным частям;
  • Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами;
  • Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
  • Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10;
  • Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее  числа;
  • Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;
  • Умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке их уменьшения длины, ширины, высоты;
  • Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей;
  • Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги ( вверху, внизу, справа, слева, посередине);
  • Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

  • Математические наборы;
  • Раздаточный материал;
  • Лента чисел;
  • Дидактический набор "Математика для дошкольников";
  • Наглядные пособия;
  • Мольберт;
  • Линейки;
  • Счетные палочки;
  • Схемы, таблицы.

Стоимость

Внебюджетное (платное)