«Юный конструктор»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам различных видов конструкторов на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Реализация программы предполагает следующее:

-необходимость развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном и техническом направлении;

-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального конструирования.

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

преподаватели

Таланцева Анжелика Евгеньевна - воспитатель.

Педагогический стаж - 9 лет.

Квалификационная категория - первая.

 

Содержание программы

Результатами реализации программы  является формирование у детей следующих действий:

Познавательные:

·  определять,  различать и называть детали конструктора,

·  конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

·  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

·  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы,  сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные:

·  уметь работать по предложенным инструкциям.

·  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

·  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью взрослого;

Коммуникативные:

·       уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

·       уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

-  простейшие основы конструирования и механики;

-  виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

 - технологическую последовательность изготовления несложных  конструкций.

     Уметь:

 - с помощью взрослого анализировать, планировать предстоящую практическую работу,   осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

-   реализовывать творческий замысел.

Цели программы

Цель: развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования.

Задачи:

· Обучать техническим навыкам создания различных предметов, используя основные свойства конструкторов (жесткость, прочность, устойчивость).

· Развивать умение творчески подходить к решению задач, анализировать ситуацию, находить ответы на вопросы.

· Развивать у детей мелкую моторику, координацию (глаз, рука).

· Расширять коммуникативные способности детей через создание игровых ситуаций.

· Воспитывать у детей интерес к конструированию.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

·  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·  называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·  самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами является формирование следующих действий:

Познавательные:

·  определять,  различать и называть детали конструктора,

·  конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

·  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

·  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы,  сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные:

·  уметь работать по предложенным инструкциям.

·  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

·  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью взрослого;

Коммуникативные:

·       уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

·       уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Особые условия проведения

Техническое детское творчество – это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

1.    постановка технической задачи;

2.    сбор и изучение нужной информации;

3.    поиск конкретного решения задачи;

4.    материальное осуществление творческого замысла.

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение

1. Тематические наборы по типу LEGO:

  • Военный корабль – 1шт
  • Дом -1 шт
  • Автомобили – 3 шт.
  • Домик для черепашки -1 шт.
  • Набор пластикового конструктора
  • Магнитная доска
  • Ноутбук
  • Проектор

 2. Другие виды конструкторов.

Методическое  обеспечение

1. Фешина, Е.В. Конструирование в детском саду:М.,2012.

2. Комарова Л.Г. «Строим из Лего. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО».- М.:«Линка-Пресс» 2009.