Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам различных видов конструкторов на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Реализация программы предполагает следующее:
-необходимость развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном и техническом направлении;
-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального конструирования.
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.