«Волшебная иголочка»

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

преподаватели

Миленина Анастасия Евгеньевна - воспитатель.

Педагогический стаж - 1 год.

Высшее образование по специальности "Художественная обработка материалов".

Содержание программы

Программа "Волшебная иголочка" знакомит детей с народными промыслами, с материалами и инструментами для вышивания; закрепляет знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами; помогает детям освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка, приёмы шва «вперёд иголка», шва «петельный», шва «тамбурный»; развивает тактильное ощущение, моторику пальцев; воспитывает аккуратность, усидчивость, терпение, внимание.

Цели программы

Цель: знакомство старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается овладение детьми:

‒ элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

‒ приёмами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «тамбурный», «стебельчатый»;

‒ приёмами и способами пришивания пуговиц с 2 и 4 отверстиями;

‒ определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой;

‒ навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;

‒ умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

‒ умением заинтересовать и научить других технике вышивания.

Материально-техническая база

Техническое оснащение:

1. Картон.

2. Нитки катушечные цветные № 40, №10 (основные и оттеночные).

3. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

5. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).

7.Нитки мулине.

8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

9. Копировальная бумага (на каждого ребенка).

10. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.

Литература:

1.     О.А. Соломенникова  «Радость творчества»

2.     И.В. Новикова «Детский сад день за днем. Обучение вышивке в детском саду»,

3.     И. Рудакова «Уроки бабушки Куми»,

4.     Л.М. Сорокина «Учись вышивать», Л.И. Лебедева, Т.И. Еременко «Десять маленьких друзей»

5.     Е. Глинская» Азбука вышивания»;

6.     Узоры вышивки крестом. Е. Карпенко.

7.     Журналы: «Чудесное мгновение», «Лена», «Вышитая картинка», «Анна», «Валентина». 

8.     Зуборева К. М. «Дети и изобразительное искусство». 

9.     Полуянов Ю. А. «Воображение и способности»