Лего-конструирование

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

преподаватели

Воспитатель первой квалифицированной категории Силкина Алла вячеславовна

Содержание программы

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего - конструирование состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.
На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра (для всех возрастных групп). .
Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:
 по образцу
 по условиям
 по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Цели программы

Цель программы: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

Результат программы

В ходе работы по Лего- конструированию ребенок будет знать:

-        основные детали Лего- конструктора (назначение, особенности);

-        простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

-        виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

-        технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

-        осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду  и цвету);

-        конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

-        конструировать по образцу;

-        с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Материально-техническая база

Методическая литература программы кружка «Лего - конструирование»:

1.     Фешина Е.В.  Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

2.     Лего- конструирование в детском саду. Методическое пособие / сост. В.Н. Мамрова , 2014.

3.     Селезнева Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека). М., 2007.

4.     Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М. 2010.

5.     Зворыгина, Е. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом / Е. Зворыгина, Л. Яворончук // Дошкольное воспитание. 2007. - № 1.

6.     Емельянова, И.Е., Максаева  Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерно- игровых комплексов: ООО «РЕКПОЛ», 2011.