- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Стрейтчинг
- "Юные спортсмены"
Рекомендуем посмотреть
"Юные спортсмены"
Сохранение и укрепление здоровья дошкольника – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Оно предъявляет новые, все более высокие требования к человеку (в том числе к ребенку) – к его способностям и возможностям адаптации.
В младшем дошкольном возрасте начинается развитие способности переносить статичные нагрузки, формируются умения самостоятельно и творчески использовать двигательные средства.
Изучение педагогической и психологической литературы позволило прийти к выводу, что игровой стретчинг способствует развитию физических качеств: гибкость, равновесие, выносливость, гармонизация эмоционально – волевой сферы ребенка и является благотворной двигательной активностью, направленной на работу мышц, улучшение их гибкости, что обеспечивает подвижность суставов для правильного роста и развития костей.
Так же, игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей - суть стретчинга.
преподаватели
Лунина Людмила Михайловна - инструктор по физической культуре.
Педагогический стаж - 37 лет.
Квалификационная категория - высшая.
Содержание программы
Методика реализации игрового стретчинга в старшем дошкольном возрасте основывается на различных видах детской деятельности:
игровой,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной;
Для детей дошкольного возраста методика игрового стретчинга основана статичных растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника.
Доступность двигательной деятельности с элементами игрового стретчинга детям с ослабленным здоровьем, низким уровнем развития физических качеств, проблемами в эмоционально – волевой сфере и низкими адаптивными возможностями обеспечивается умеренной физической нагрузке.
Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в игровом стретчинге основное внимание уделяется статичному поддержанию поз. Вследствие чего, снижается мышечное напряжение, улучшается настроение, поднимается самооценка, создается ощущение комфорта и спокойствия.
Соблюдается плавность выполнения поз, что заставляет детей действовать осмысленно, в спокойном ритме для умеренной нагрузки на организм.
В совокупности с игровым стретчингом используются здоровьесберегающие технологии, которые оказывают благоприятное воздействие на детский организм:
Дыхательная гимнастика необходима для быстрого восстановления организма после физических нагрузок, снижения утомляемости и повышению концентрации внимания;
Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи, творческого мышления, активизирует моторику рук, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрироваться;
Релаксационная гимнастика - метод физического воздействия на мышечный тонус для снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения;
Самомассаж позволяет повысить жизненный тонус, нормализовать кровообращение конечностей детей младшего дошкольного возраста;
Подвижная игра способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений, активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Цели программы
Цель: развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием элементов игрового стретчинга.
Задачи:
- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата (формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия); развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- Упражнять детей в удерживании статических поз до 15- 20 секунд.
- Сопоставлять название основных поз с моделями их реализации .
- Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями;
- Обогащать двигательный опыт для развития мышечной силы, гибкости, выносливости; скоростных, силовых и координационных способностей по средствам игрового стретчинга;
- Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении.
Результат программы
- Ребенок владеет навыками двигательного опыта, удерживает статические позы до 10 - 15 секунд;
- Ребенок сопоставляет название основных поз с моделями их реализации и реализует их в двигательной деятельности;
- У ребенка развиты мышечная сила, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями;
- Ребенок в двигательной деятельности эмоционально само выражается, раскрепощён в движении, участвует в игровом процессе;
- Ребенок обладает развитым вниманием, памятью, воображением, поддерживает стойкий интерес в двигательной игровой деятельности.
- Ребенок активно использует игровые приемы стретчинга для реализации поставленной цели в двигательной деятельности.
Особые условия проведения
Основные правила стретчинга:
-разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следить за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Материально-техническая база
Материальное и методическое обеспечение реализуемой программы.
Для обеспечения планируемого результата необходимы следующие средства и оборудование:
· технические средства для музыкального сопровождения;
· массажеры и массажные дорожки для корригирующей ходьбы;
· ковровое покрытие, т.к. многие упражнения выполняются из положений сидя, лежа на животе и спине;
· оборудование для подвижных игр (обручи, кубы, дуги, маты).
Список литературы:
1. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоцинального напряжения детей. - М., 2002. - 216с.
2. Анатомо-физиологические особенности организма ребенка // Энциклопедия молодой семьи. URL: http://www.bibliotekar.ru/enc-Semya/31/htm (Дата обращения 15.05.2012)
физиологические особенности организма ребенка // Энциклопедия молодой семьи. URL: http://www.bibliotekar.ru/enc-Semya/31/htm (Дата обращения 15.05.2012)
3. Арнаутова Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей: Сб. науч. тр./ Наука о дошкольном детстве традиции и современность. - М.: МПГУ, 2000. - 230 с.
4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). - Академия. - 2009. - 416с.
5. Волков О.А., Волкова Е.А. Веселая йога: специально для детей. –Феникс - Ростов н/Д - 2008.
6. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012.
7. Латохина Л.И. Оздоровительные минутки. Простая и эффективная гимнастика для детей и взрослых / Л.И. Латохина - М.: АСТ: Астрель, 2009 -158с., ил.
8. Латохина Л.И. Хатха – йога для детей: Кн. Для учащихся и родителей. – М.: Просвещение , 1993. – 160с.: Ил. – (Школа здоровья).
9. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. / Избранные пед. соч. - М.: Педагогика, 1988. - с. 228 - 264.
10. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. / Избранные пед. соч. М.: Педагогика, 1988. - с. 16 - 228; СПб. 1900. - 247с.
11. Липень А.А. Детская оздоровительная йога. - Питер Пресс, СПб. 2009
12. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2013 URL: http://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html
13. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. - ТЦ «Сфера» - М.: 2010.
14. Назарова А. Г. Игровой стретчинг. - Типография ОФТ, СПб.: 2005.
15. Первые шаги в Стране Здоровья: Методическое пособие. - Барнаул: АКИПКРО, 2008. - 122с.
16. Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. - М.: Генезис, 2005. - 143с.
17. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. - СПб.: «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2001. - 96с.