Живопись. Предпроф.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» направлена на:

-выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

преподаватели

 Кузнецова Анна Викторовна– зав. отделом изобразительного искусства, преподаватель высшей квалификационной категории

 Фирсанова Ольга Александровна – преподаватель первой квалификационной категории

Богданова Вера Ильинична – преподаватель первой квалификационной категории

Содержание программы

Художественное творчество
Основы изобразительной грамоты и рисование: 1-3 классы – 2 часа;
Прикладное творчество: 1-3 кл. – 2 часа;
Лепка: 1-3 кл. – 2 часа;
Живопись: 4-8 кл. – 3 часа;

Рисунок: 4-6 кл. – 3 часа, 7-8 кл. – 4 часа;

Композиция станковая: 4-7 кл. – 2 часа, 8 кл. – 3 часа;

Скульптура: 1-8 кл. – 1 часа.


История искусств
Беседы об искусстве: 1-3 кл. – 1 час;
История изобразительного искусства: 4-8 кл. −1 час.

Основы игры на музыкальном инструменте: 1 - 8 кл. - 1 час.

Цели программы

Цели программы:

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
-выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знания терминологии изобразительного искусства;
- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
в области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

При приеме на обучение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Материально-техническая база

Перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

Учебные аудитории, оснащенные учебной мебелью (мольбертами, планшетами, досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями. Натюрмортный фонд и методический фонд, библиотека.