Программа дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»

ЛЕГО – конструирование  

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре);

- способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе

Педагоги

Андреева Елена Ивановна

Прокофьева Людмила Евгеньевна

Некрасова Ольга Николаевна

Исраелян Инна Сергеевна

Лисунова Анастасия Ираклиевна

Холопова Мария Дмитриевна

Лентюкова Надежда Алексеевна

Амоскина Елена Ивановна

Люпа Ольга Владимировна

Касперская Оксана Владимировна

Гвоздева Ирина Игоревна

Максимова Ирина Сергеевна

Содержание программы

            Занятия LEGOконструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «ЛЕГО мастер» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

            1.Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.

            2.Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).

            3.Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Занятия проводятся в соответствии с учебным планом:

Младшая группа – 1 раз в две недели, длительность занятия 15 минут.

Средняя группа – 1 раз в две недели, длительность занятия 20 минут.

Старшая группа – 1 раз в неделю, длительность занятия 25 минут.

Подготовительная группа – 1 раз в неделю, длительность занятия 30 минут.

Формы подведения итогов реализации программы:

- выставка поделок из LEGO;

- участие в конкурсах технического мастерства.

 

Цели программы

Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста средствами конструирования.

Результат программы

Планируемые результаты реализации программы:

- ребёнок овладевает конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде технического творчества, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

- ребёнок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в конструировании различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;

- ребёнок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с материалами и инструментами, необходимыми при конструировании моделей;

 - ребёнок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребёнок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создаёт авторские модели на основе конструктора LEGO; умеет понимать схемы и конструкции.

Особые условия проведения

Для работы по программе требуется наборы конструкторов LEGO, схемы сборки.

 

Материально-техническая база

Для работы по программе требуется наборы конструкторов LEGO, схемы сборки.