Музыкально-театрализованная деятельность "Затейник"

Программа состоит из 4 разделов, работа над которыми ведётся параллельно.

1 раздел «Основа театральной культуры» - знакомство детей с устройством театра, театральными атрибутами, терминами.

2 раздел « Музыкально- театральные игры» - игры, направленные на развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение перевоплощаться, передавать характер и настроение персонажа.

3 раздел « Творчество» - включает упражнения и игры на развитие песенного, танцевального, игрового творчества, помогает раскрыть творческие способности детей в инсценировках  песен, стихов, небольших сценок.

4 раздел « Работа над спектаклем» - объединяет все этапы подготовки спектакля: знакомство с пьесой, обсуждение, распределение ролей, работа над музыкальными номерами.

преподаватели

Музыкальный руководитель -Васильева Татьяна Виттавтовна, высшая квалификационная категория

Содержание программы

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения,этюды,тренинги, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержит: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения.

 

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через овладение основами актерского мастерства, сценического движения и  сценической речи.

Результат программы

  Дети:

 -       умеют использовать мимику, пантомимику;

-       умеют придумывать разные сказки, рассказы;

-       умеют выражать настроение артистическими качествами;

-       имеют представление об истории театра;

-       обогащается активный и пассивный словарь ребенка (чёткая дикция, применение чистоговорок, скороговорок);

-       сформированы нравственно-коммуникативные и волевые качества (общительность, вежливость, доброта);

-       формируется эмоционально-отзывчивая, социально-компетентная и развивающая личность, раскрывающая творческий потенциал ребенка.

-      проявляется повышенный познавательный интерес,  обогащается  кругозор, эмоциональный опыт дошкольников;

 

Особые условия проведения

Программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, социально-коммуникативную.

Используются здоровьесберегающие технологии

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение реализации программы

1.Театральная комната со сценой, ширма

2.Разные виды кукольных театров

3. Ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование

4. Проектор, презентации

5. Костюмерная

6. Декорации

7. Атрибуты к играм и инсценировкам

8. Музыкальные инструменты

Дидактическое обеспечение реализации программы: плакаты, дидактические игры, репертуарные сборники, видео-, аудиофонд, картотеки артикуляционных, дыхательных, речевых, театральных игр и упражнений