Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение нестандартных задач, связанных с логическим конструкторским мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций к общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данного курса является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Учить детей сравнивать и сопоставлять предметы и геометрические фигуры, искать аналогии, учиться классификации, обобщению, ведь при переходе из начальной школы в среднюю, к учащимся предъявляются более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, а также к степени сформированности уровня произвольности, способности к саморегуляции. В этом и заключается актуальность данного курса. Развитие пытливости, любознательности ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем.