Весёлый язычок

Логопедическая работа на курсе «Веселый язычок» предполагает коррекцию не
только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с
проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с
развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной
оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в
себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную
гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших
психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки,
упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
 Релаксационные упражнения помогают снять повышенное напряжение у
детей.
3
 Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют
развитию подвижности артикуляционного аппарата, коммуникации,
эмоциональному развитию, раскрепощённости.
 Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных
упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного
аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности
движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная
гимнастика проводится в игровой форме, от простых упражнений к
сложным. К артикуляционным упражнениям можно добавить и движение
кисти руки (биоэнергопластика – сопряженная гимнастика). Это
благотворно влияет на активизацию интеллектуальной деятельности,
развивает координацию движений и мелкую моторику, отмечаются
положительные структурные изменения в организме: синхронизируется
работа полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшаются
внимание, память, мышление, речь. Регулярное выполнение
артикуляционной гимнастики помогает: - улучшить кровоснабжение
артикуляционных органов и их иннервацию нервную проводимость;
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
 Дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения направлены на
развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина
дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и
ритмизируются дыхательные движения, и в целом улучшается
функциональная деятельность всех органов и систем организма, а также
происходит профилактика простудных заболеваний.
 Развитие мелкой моторики. Движения пальцев рук стимулируют
деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи .
 Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает
улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус
глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает
4
переутомление зрительного аппарата, развивает способность к концентрации
взгляда на ближних объектах, повышает способность зрительного восприятия
и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные
дефекты зрения.
 Включение в работу современной педагогической технологии
биоэнергопластика. Биоэнергопластика – это совместное взаимодействие
руки и языка. По данным исследований движения тела, совместные
движения рук и артикуляционного аппарата, если они пластичны,
раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное
распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно
благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности
детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база