Ручеёк
На занятиях происходит углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Такая работа даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, речевые и творческие запросы.
преподаватели
Кабаева Татьяна Валерьевна
Содержание программы
Новизна программы – осуществление комплексного развития речи и элементов грамоты, логического мышления и мелкой моторики рук. В образовательном процессе активно используются элементы мнемотехники.
Цель программы – развить грамотную и плавную речь, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, сформировать навыки учебной деятельности.
Задачи программы:
Личностные:
- формирование у ребёнка навыков учебной деятельности;
- подготовка к обучению грамоте;
-расширять представления детей об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Метапредметные:
-умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- умение формулировать правильно свою мысль;
- умение анализировать и правильно выполнять поставленные задачи.
Образовательные (предметные):
- обогащение активного словаря;
- развитие речевого творчества;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Отличительные особенности - на занятиях идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Такая работа даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, речевые и творческие запросы.
Цели программы
Цель программы – развить грамотную и плавную речь, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, сформировать навыки учебной деятельности.
Результат программы
В результате проведения коррекционно-развивающих занятий по развитию речи к концу учебного года у ребёнка должны быть сформированы следующие умения:
· речевой аппарат ребёнка подготовлен к формированию всех групп звуков;
· правильное произношение гласных звуков и звуков раннего онтогенеза;
· правильные уклады свистящих и шипящих звуков;
· правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;
· умение различать гласные и согласные звуки;
· умение различать твердые и мягкие звуки;
· умение различать длинные (многосложные) и короткие слова;
· умение правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трёхсложных слов;
· значительное увеличение активного и пассивного словарей, в которых присутствуют слова всех частей речи (существительные, глаголы, прилагательные);
· умение обобщать предметы в группы и называть группы обобщающим словом;
· сформировано понимание простых предлогов;
· сформировано понятие «слово» и умение оперировать им;
· сформировано понятие слог (часть слова);
· умение владеть начальными навыками словоизменения и словообразования:
а) согласование слов в предложении в роде, числе, падеже;
б) образование существительных в единственном и множественном числе;
в) образование существительных в родительном падеже множественного числа;
г) образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
· умение составлять предложения из 3 слов по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок (из 3-4 картинок).
Таким образом, ребёнок должен овладеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве). А так же изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение – занятия проходят в компьютерном классе. В помещении есть столы с индивидуальными ноутбуками, интерактивная панель. Так же, в помещении, где проходят занятия, есть леготека и интерактивная песочница. Всё это оборудование планируется активно использовать в учебном процессе.