Ручеёк

На занятиях происходит углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Такая работа даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, речевые и творческие запросы.

преподаватели

Кабаева Татьяна Валерьевна

Содержание программы

Новизна программы – осуществление комплексного развития речи и элементов грамоты, логического мышления и мелкой моторики рук. В образовательном процессе активно используются элементы мнемотехники.

   Цель программы – развить грамотную и плавную речь, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, сформировать навыки учебной деятельности.

Задачи программы:

Личностные:

- формирование у ребёнка навыков учебной деятельности;

- подготовка к обучению грамоте;

    -расширять представления детей об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

Метапредметные:

-умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- умение формулировать правильно свою мысль;

- умение анализировать и правильно выполнять поставленные задачи.

Образовательные (предметные):

- обогащение активного словаря;

- развитие речевого творчества;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Отличительные особенности - на занятиях идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Такая работа даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, речевые и творческие запросы.

Цели программы

Цель программы – развить грамотную и плавную речь, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, сформировать навыки учебной деятельности.

Результат программы

В результате проведения коррекционно-развивающих занятий по развитию речи к концу учебного года у ребёнка должны быть сформированы следующие умения:

·       речевой аппарат ребёнка подготовлен к формированию всех групп звуков;

·       правильное произношение гласных звуков и звуков раннего онтогенеза;

·       правильные уклады свистящих и шипящих звуков;

·       правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

·       умение различать гласные и согласные звуки;

·       умение различать твердые и мягкие звуки;

·       умение различать длинные (многосложные) и короткие слова;

·       умение правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трёхсложных слов;

·       значительное увеличение активного и пассивного словарей, в которых присутствуют слова всех частей речи (существительные, глаголы, прилагательные);

·       умение обобщать предметы в группы и называть группы обобщающим словом;

·       сформировано понимание простых предлогов;

·       сформировано понятие «слово» и умение оперировать им;

·       сформировано понятие слог (часть слова);

·       умение владеть начальными навыками словоизменения и словообразования:

а) согласование слов в предложении в роде, числе, падеже;

б) образование существительных в единственном и множественном числе;

в) образование существительных в родительном падеже множественного числа;

г) образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

·       умение составлять предложения из 3 слов по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок (из 3-4 картинок).

Таким образом, ребёнок должен овладеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве). А так же изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение – занятия проходят в компьютерном классе. В помещении есть столы с индивидуальными ноутбуками, интерактивная панель. Так же, в помещении, где проходят занятия, есть леготека и интерактивная песочница. Всё это оборудование планируется активно использовать в учебном процессе.