Здоровячок

Цель программы:
1) Содействие правильному физическому развитию,

 2)Укрепление здоровья,

3)Формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть,

 4)Формирование правильного развития сводов стопы.

Задачи программы:
 1)Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков;

 2)Развитие и формирование правильной осанки и правильного развития сводов стопы;

3)Формирование мышечного корсета;

4)Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;

5)Развитие координационных способностей;

6)Нормализация эмоционального тонуса;

7)Приобретение необходимых знаний в области коррекционной физической культуры и их применение в повседневной жизни;

8)Воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями коррекционной гимнастики с целью укрепления здоровья и физического совершенствования.

Прогнозируемая результативность:
Предполагается, что результатом внедрение программы физической реабилитации будет уменьшение % детей имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и стопы, укрепление мышечной системы, снижение частоты респираторных заболеваний, повышение мышечной памяти ребенка, снижение агрессивности и повышение эмоционального благополучия.

преподаватели

Морозова Елена Николаевна 

Инструктор физической культуры с медицинским образованием имеющая первую категорию.

Содержание программы

Занятия проходят в дневное время, два раза в неделю длительность 20-30 минут. Место проведения занятий – тренажёрный зал, зал АФК.

Группы комплектуется с учетом желания родителей и детей. Наполняемость группы 10-15 человек.

Дети могут заниматься курсом адаптивной гимнастики без перерыва в течении 8-12 месяцев. Длительность занятия составляет от 20-25 мин до 30-35 мин.

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.

Задача вводной части – организация детей для предстоящих занятий. Используются упражнения строевого характера, короткие игровые задания и упражнения по коррекции осанки. Вводная часть длится 5-7 минут.

В основной части задачей является укрепление мышечного корсета и индивидуальная коррекция деформаций позвоночника. Продолжительность основной части – 15-20 минут. Все упражнения выполняются как без предметов, так и с предметами (гимнастические палки, мячи – массажные и простые и т.д.). Ортопедические мячи включаются в занятия для повышения психоэмоционального состояния ребенка.

 Заключительная часть – осуществляет совершенствование двигательных навыков, закрепление навыков осанки в различных условиях и приведение организма в спокойное состояние. Для этого используются различные игры, построения, перестроения и ходьба с правильной осанкой. Продолжительность заключительной части – 3-5 минут.

В конце курса адаптивной гимнастики родителям предлагается цикл упражнений для самостоятельного применения с целью сохранения мышечной памяти и поддержания достигнутого уровня физической работоспособности детей.

 

Упражнения адаптивной физической культуры дают результаты только тогда, когда они проводятся систематически, длительно и беспрерывно. Выполнять их необходимо в соответствии с методическими указаниями. Неправильное положение тела или неверное выполнение движений часто переносит нагрузку с мышц, которые необходимо тренировать, на другие мышечные группы.

Общеразвивающие упражнения и упражнения дыхательной гимнастики, упражнения на координацию движений, на выработку навыка правильной осанки применяют независимо от индивидуальных особенностей развития ребенка. Но при проведении занятий необходимо учитывать функциональные возможности организма дошкольников, потому что в группе могут быть дошкольники различной физической подготовленности и физического развития. Поэтому с целью правильного дозирования нагрузки следует применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Перед тем как приступать к самостоятельным занятиям дети должны уметь правильно выполнять упражнения. Это также является одной из главных задач адаптивной физической культуры в детском саду. Для наилучшего усвоения содержания программы и получения положительного эффекта от физических упражнений важными элементами обучения являются: постоянная посещаемость, дисциплина, соблюдение техники безопасности и требование от дошкольников качественного выполнения упражнений.

Цели программы

Цель программы:
·        Содействие правильному физическому развитию,

·        Укрепление здоровья,

·        Формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть,

·        Формирование правильного развития сводов стопы.

Результат программы

Предполагается, что результатом внедрение программы физической реабилитации будет уменьшение % детей имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и стопы, укрепление мышечной системы, снижение частоты респираторных заболеваний, повышение мышечной памяти ребенка, снижение агрессивности и повышение эмоционального благополучия.

Материально-техническая база

Во время занятий АФК используется следующий спортивный инвентарь:

·        Мячи

·        Массажные мячики

·        Рельефные резиновые коврики

·        Массажные коврики

·        Гимнастические палки

·        Канат

·        Обручи

·        Лоскутки

·        Мелкие предметы

·        Верёвочная лестница

·        Игольчатые сферы

·        Гладкие сферы

·        Ребристая дорожка

·        Наклонная поверхность

·        Спортивная скамья

·        Флажки

·        Кольца

·        Мягкие модули

·        Мячи с утяжелением

·        Кегли

·        Деревянные массажёры

·        Мешочки с песком

·        Мягкие подушечки