"Увлекательное рисование"

Программа опирается на новый подход в организации дополнительного образования-объединение изобразительного искусства и основ дизайна. Она построена таким образом, чтобы дать детям представление о взаимодействии искусства, дизайна и жизни, причем важен жизненный опыт студийцев.

Новизна программы в том, что, помимо традиционных материалов (карандашей, фломастеров, акварели), будут использоваться и современные-гелевые ручки, различные виды цвеной бумаги, картона и т.д.

 

Педагоги

Порошина Т. Н.

руководитель студии живописи "Этюд"

Содержание программы

  • Знакомство с гуашью, особенностями работы с материалом;
  • Основные правила композиции на листе;
  • Сопоставление формы предметов с геометрическими фигурами;
  • Передача чувств с помощью цветовой гаммы;
  • Получение изображения с помощью отпечатков различных предметов;
  • Закрепление умения компоновать несколько предметов на листе;
  • Влияние цвета и композиции на эмоции человека;
  • Особенности изображения различных цветов;
  • Разнообразные приемы рисования;
  • Изображение узора;
  • Передача атмосферы праздника изобразительными средствами;
  • Расположение рисунка на широкой полосе;
  • Образ улицы;
  • Знакомство с понятиями "эстамп" и "гравюра";
  • Особенности изображения насекомого;
  • Формы и ввзаимное расположение частей разных машин;
  • Передача в наброске пластики и позы животного;
  • Свойства цвета проявляться и пропадать на фоне другого цвета;
  • Знакомство с различными видами узоров;
  • различные способы нанесения краски на лист;
  • Составление цветовой гаммы, соответствующей теме рисунка;
  • Сюжет в живописи;
  • Изучаем ботаническую иллюстрацию;
  • Взаимодействие объектов в натюрморте.

Цели программы

Обучение детей основам изобразительного искусства.

Результат программы

  • Дети умеют отмечать красоту и выразительноть своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображение;
  • Дети умеют создавать изображения по заданию и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
  • Дети умеют изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе внизу листа;
  • дети выполняют форму изображения по представлению и с натуры, передавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности;
  • Дети умеют создавать индивидуальные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;
  • Дети умеют создавать рисунки, лупку по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
  • дети умеют пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;
  • Дети создают оттенки цветов, смешивая краски с белилами, разбавляя их водой, смешивая краски;
  • Дети способны использовать для создания изображений разнообразные приемы.

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе ДОУ