"Танцевальный калейдоскоп"

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы.

Период осноения данной программы можно определить как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального танцев.

Педагоги

Матвеева Алла Викторовна,

Педагог дополнительного образования, хореограф

Содержание программы

Программа предназначена для детей 3-7 лет и рассчитана на 4 учебных года.

  • Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении; педагог рассказывает, объясняет, демонстрирует упражнения, а дети стараются воссоздать увиденное, подражая педагогу;
  • Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения; основная задача сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствования ритма, свободного и слитного выполнения упражнения;
  • Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку.

 

Цели программы

Формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Результат программы

Первый год обучения:

  • Дети умеют  ориентироваться в музыкальном зале, строиться в шеренгу;
  • Дети умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку;
  • Дети овладевают навыками ритмической ходьбы;
  • Умеют хлопать и топать в такт музыки;
  • Дети умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы.

Второй год обучения:

  • Дети знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;
  • Дети умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
  • Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы второго года обучения под музыку;
  • Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.

Третий год обучения:

  • Дети могут передавать характер музыкального произведения в движении;
  • Дети владеют хореографическими упражнениями третьего года обучения;
  • Дети умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

Четвертый год обучения:

  • Дети умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;
  • Дети владеют основами хореаграфический упражнений четвертого года обучения;
  • Детиумеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений ,а также двигательные задания по креативной гимнастики этого года обучения.

Материально-техническая база

Занятия проходят на базе ДОУ