Айкидо

Наличие в настоящий момент времени «социального заказа» в области боевых искусств, в частности айкидо, как представителя лучших традиций мировой культуры.

Занятия айкидо позволяют осознанно подойти к собственному духовному и физическому развитию. Определенные физические нагрузки во время систематических тренировок воспитывают дух, развивают выносливость, способствуют снижению веса и развитию гибкости, поддерживают организм в тонусе, улучшают самочувствие и укрепляют здоровье. Все техники айкидо практикуются как с левой, так и с правой стороны, таким образом, в работу вовлечены оба полушария мозга, благодаря чему левая и правая части тела развиваются гармонично. На тренировках обучающиеся совершают комплексную работу на разных уровнях, что, безусловно, очень важно для всестороннего полноценного развития человека.

Занятия айкидо помогают приобрести правильную осанку, укрепляют мышцы спины и предотвращают развитие возрастной деформации позвоночника, при этом улучшается работа внутренних органов, а также кровообращение и циркуляция лимфы, поэтому тренировки айкидо благотворно отражаются на здоровье людей, страдающих гипертонией, заболеваниями желудочно-кишечного тракта и сердечнососудистой системы.

Педагоги

Ольга Николаевна Швецова – директор клуба "Красная панда", методист клуба, инструктор, психолог. 
Стаж занятий боевыми искусствами с 1997 г., Айкидо с 2003 г. Проводит занятия с детьми от 2 до 7 лет. В поиске новых подходов к работе с детьми, помимо занятий айкидо, посещала семинары Эллы Глушковой (Мягкая школа), Вачкова И.В. по сказкатерапии, Обухова Я.Л. по символдраме, цигун (школа Анны Владимировой) и многие другие.

Татьяна Валерьевна Гун – инструктор клуба "Красная панда".

Содержание программы

Программа «ОФП с элементами Айкидо» составлена для обучающихся 3-7 лет, соответствует психолого-педагогическим особенностям данного возраста.

Организация занятий:

Вид организации – групповая. Используются игровые приемы, работа в парах.

Обучающиеся получают представление о строении и функциях организма, технике и тактике айкидо, направленных на формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие координационных способностей; отрабатывают общие для всех общеразвивающие и специальные упражнения, техники Айкидо.

Программой предусматриваются следующие формы учебного занятия: учебно-тренировочное занятие, занятие - показательное выступление. Поурочные занятия подразделяются на: ознакомительные, закрепляющие, контрольно–закрепляющие, контрольные.

Структура занятий:

1. Ритуал начала тренировки.

2. Разминка (физические упражнения и психогимнастика)

3. Основная часть (теория и практика Айкидо)

4. Игра.

5. Упражнения на гибкость.

6. Ритуал окончания тренировки

Ритуал начала тренировки

Приветствие в Айкидо является одним из важнейших компонентов начала спортивного диалога. Оно выражает доверие и уважение к партнеру. Традиционно айкидоки приветствуют друг друга поклоном. В знак уважения ученики делают поклон в направлении портрета основателя Айкидо Морихэя Уэсиба. Напутственные слова перед тренировкой. Повторение правил поведения на татами и правил безопасности.

Разминка

Ходьба (на носках, на пятках).Различные виды бега. Хождение гусиным шагом. Суставная разминка. Подвижные игры и игровые упражнения. Упражнения на координацию. Прыжки и прыжковые упражнения.

 Общая физическая подготовка

Выполнение упражнений с собственным весом. Приседания. Отжимания. Упражнения с нагрузкой на пресс. Упражнения с партнёром. Выполнение упражнений на развитие силы, скорости, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости. Акробатическая подготовка (кувырки, перевороты, прыжки).

 Упражнения на гибкость.

Упражнения на растяжение мышц и связок. Развитие гибкости суставов. Растяжка мышц ног на поперечный и продольный шпагат, упражнения на растяжение связок лучезапястного сустава. Поднимание ног и коленей.

 Скоростно-силовая подготовка.

Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег, быстрые передвижения боком, спиной, перемещения с изменением направления, прыжки. Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для развития мышц груди, живота и спины. Упражнения для развития мышц ног и области таза.

 Айкидо

Изучение положения сейдза и кидза.

Специальные удержания: гокке, никке, санкке, котэгаеси, юбидори.

Стойки: Изучение стоек: Миги ханми и хидари ханми.

Перемещения. Цуги аси, Аюми аси, Кайтен, тенкан, ирими тенкан. Сикко (перемещения на коленях): маэ, уширо, екко, ирими тенкан сикко.

Страховки:

Изучение страховок: усиро укеми из позиций сидя, СВ (перекат, кувырок), маэ укеми из позиции сейдза, СВ, екко укеми из позиции сейдза, СВ, волна на плечо с колен.

Дыхательное упражнение – рете дори дзаги кокюхо.

Техники: Икке авасе те омоте и ура СВ.

Формы занятий

Приемы и методы: игровой в сочетании с комплексами упражнений, направленных на развитие технической и физической подготовки, повторный, равномерный, круговой.

Цели программы

Целью занятий айкидо с детьми дошкольного возраста является интеграция физической подготовки и формирования адекватного психическо-эмоционального состояния детей для развития гармоничной и целостной личности ребенка.

Результат программы

Основными показателями усвоения программы являются овладение теоретическими знаниями и практическими навыками.

Способы проверки: устный опрос, педагогическое наблюдение, анализ выполнения упражнений.

Формы подведения итогов:

- формой подведения итогов является проведение контрольного занятия, на котором в индивидуальном порядке проверяется пройденный материал;

- проведение фестиваля достижений, в форме показательных выступлений;

- контрольное занятие, с получением допуска к зачету/экзамену;

- зачет/экзамен;

Особые условия проведения

Услуга платная.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в спортивном зале. Используется специальное напольное покрытие – татами «ласточкин хвост».

Для организации занятий используются:

Мягкие модули, обручи, гимнастические палки, канат, скамейки, мячи, шведская лестница, игрушки. Детские фитболы с рожками.

Техническое оснащение: секундомер.