"Английский для дошколят"

Кружок английского языка направлен на развитие интереса у ребенка к изучению языка и преодолению языкового барьера. На занятиях ребенок в игровой форме будет развивать монологовую и диалоговую речь на английском языке, приобретает словарный запас (около 100-120 слов), усвоит элементарные грамматические правила. Занятия включают в себя подвижные и настольные игры на английском языке, творческие задания, викторины, сюжетно-ролевые игры.

преподаватели

Алексеева Юлия Николаевна, воспитатель, педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Иностранный язык в дошкольном возрасте, будучи еще недавно привилегией отдельных семей, становится общедоступным в детском саду. Снижение начала возраста обучения иностранным языкам, или «ранний старт», отвечает потребностям общества, взрослых, ответственных за образование подрастающего поколения. Оно состоит в том числе из желания видеть детей как можно более качественно знающими иностранный язык, в идеале – полноценно двуязычными. 

Ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем необходимо изучать английский язык. Цели взрослого для него слишком абстрактны – потому что в будущем пригодится, так хочет его мама, потому что в будущем он сможет общаться с англоговорящими людьми. Поэтому важно реализовать процесс обучения в условиях игрового процесса, «здесь и сейчас», учитывая особенности дошкольного возраста (утомляемость, чередование видов деятельности, память, работоспособность). Отдельные моменты обучения реализовываются в спортивных, соревновательных, игровых, музыкальных, воображаемых, сказочный и прочих моментах.

Цели программы

Целью на занятиях по иностранному языку в условиях дошкольной организации является формирование иноязычных коммуникативных умений. Кроме этого, целью считать раскрытие творческого и познавательного потенциала учащихся с целью популяризации английского языка и повышения интереса к его изучению.

Задачи программы тесно связаны с поставленными целями:

Ø привитие элементарных навыков на английском языке (понимания и говорения)

Ø приобретение лингвистических знаний (в области фонетики, лексики, в области морфологического и синтаксического строя)

Ø приобщение к детской культуре англоговорящих стран (к типичному содержанию жизни детей)

Ø овладение первичной коммуникацией (умением адекватно реагировать в коммуникативной ситуации, достигать установления контакта в условиях ограниченного владения английским языком)

Ø подготовка, в т.ч. и психологическая, к дальнейшему изучению английского языка.

Результат программы

Личностные результаты

·      общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

·      осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

·      знакомство с миром искусства через детский фольклор, некоторые

·      образцы детской художественной литературы, традиции

·      раскрытие собственного потенциала и активизация индивидуальных способностей к изучению иностранного языка;

 

Метапредметные результаты

·      развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

·      разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей старшего дошкольника;

·      развитие коммуникативных способностей дошкольника;

·      расширение общего лингвистического кругозора дошкольника;

·      развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

·      формирование мотивации к изучению иностранного языка.