Дошкольный центр

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено
сложной адаптацией ребенка к школе.

Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций.

Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными
федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального
образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не
менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических,
социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

преподаватели

Зыкова Галина Юрьевна, Лихачева Ольга Егоровна, Трубачева Татьяна Сергеевна, Зворыкина Наталья Анатольевна.

Содержание программы

Основной акцент в модуле "Занимательная грамматика" ставится на развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия, а также на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. Большая роль отводится заданиям на развитие умений звукового и слогового анализа, сопоставления звуков по их артикуляторным и акустическим признакам. Дети практически знакомятся с понятиями: звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие.
В модуле "Занимательная математика" дети знакомятся с признаками (свойствами) предметов (цвет, размер, форма), с взаимным расположением объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.), с временными представлениями: раньше — позже; вчера, сегодня, завтра, днями недели, временами года, цифрами и числами от 1 до 9,числом 0, числом 10, счётом  предметов, простейшими геометрическими фигурами.

Цели программы

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным
условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени
на другую.

Результат программы

Распознавать первый звук в словах. Различать и давать характеристики звукам. Соразмерно копировать элементы букв. Соотносить звук и букву, правильно называть буквы. Внимательно слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать события текста.
Составлять элементарный рассказ по картинке и серии картинок. Использовать нормы речевого общения.
Ориентироваться на листе бумаги, на плоскости и в пространстве. Определять взаимное расположение предметов. Сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия. Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать количество предметов в двух группах. Определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат числом. Объяснять (на предметах, предметных рисунках) конкретный смысл действий сложение и вычитание. Различать и называть простейшие геометрические фигуры.

Материально-техническая база

Кабинеты, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, компьютер, проектор, магнитная доска.