Ступеньки к школе

 

Данная программа обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе: способствует формированию желания учиться, умения управлять своим поведением, развивает умственную деятельность,  а также решает предметные задачи в рамках образовательных областей, предусмотренных ФГОС:

·        подготовка к чтению и письму (речевое, социально-коммуникативное, познавательное, психофизиологическое, эстетическое развитие);

·        формирование элементарных математических представлений (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие);

В данной Программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода.

·         Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения русскому языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе.

Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.

 

 

 

Педагоги

Кислякова Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 20 лет (второй год обучения: дети 6 - 7 лет, 1 группа)

Курносова Елена Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории, педагогический стаж – 4 года (первый год обучения: дети 5-6 лет, 2 группа)

Содержание программы

Программа рассчитана на два учебных года и состоит из образовательной деятельности  по обучению грамоте и развитию элементарных математических представлений в форме игр - занятий, которые проводятся два раза в неделю. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое мышление ребенка.

Цели программы

Создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям;

Создание гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую;

Создание предпосылок к школьному обучению.

Результат программы

Подготовка к чтению и письму:

·         Развитый  артикуляционный аппарат;

·         Развитый  фонематический слух (выделяет  звуки в звучащем слове, определяет последовательность звуков, характеризует  звуки: гласный, согласный, твёрдый, мягкий);

·          Ребёнок умеет работать  со звуковыми и слоговыми моделями слова (выделение ударного слога, деление слов на слоги, хоровое и индивидуальное размеренное произнесение слогов и слов; работа с рифмами);

·         Имеет  представление  о зрительном образе  букв русского алфавита;

·         Имеет обогащенный и активный словарь, понимает смысл слов.

 Формирование математических представлений:

·         У ребёнка развита способность к зрительному восприятию различных форм;

·         Сформировано умение ориентироваться в пространстве листа;

·         Сформировано представление о  признаках (свойствах) объектов -  форма и размер, их выделении при анализе и сравнении;

·         Сформированы представления о количественных отношениях, о том, что   цифры – знаки для обозначения чисел,  о последовательности  чисел при счёте,  об операции присчитывания и отсчитывания по одному;

·         Имеет представления о смысле арифметических действий;

·         Сформированы понятия  о величинах (длина, время, масса) и их измерении;

·         Сформированы представления  о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), пространственные и временные.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет, первый год обучения: дети 5 - 6 лет, второй год обучения: дети 6-7 лет.Занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность одного занятия - 30 минут,  стоимость одного занятия 140 руб.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в специально подготовленном помещении, где есть все необходимое: детские столы и стулья, интерактивная панель, ноутбук, магнитная доска, музыкальный центр, необходимый наглядный и раздаточный материал на каждого ребенка. Для  занятий  ребенку понадобятся: рабочие тетради, букварь, тетрадь в клеточку, карандаш простой, ручка, линейка, цветные карандаши