"Цветной мир" курс эстетического развития "Лучше всех"

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

преподаватели

Воспитатель высшей квалификационной категории Сибгатова Анастасия Амировна.

Содержание программы

Занятие проводятся по подгруппам и фронтально. Длительность занятия 25-30 минут, количество занятий в неделю - 2 занятия, в месяц - 8 занятий, в год - 72 занятия.

Цели программы

Цель: используя нетрадиционные техники рисования и способы изображения с помощью различных материалов, помочь ребенку стать творческой личностью, проявить свои  художественные способности в разных видах изодеятельности и прикладной деятельности.

Результат программы

Ребенок самостоятельно, свободно, с интересом создает оригинальные сюжетные композиции различной тематики.

В творческих работах передает различными изобразительно-изобразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире.

Увлеченно, самостоятельно,творчески создает качественные дизайнерские изделия, строительные конструкции, инсталляции из готовых деталей и различных бытовых и природных материалов. 

Особые условия проведения

Используемые техники:

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально–положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Материально-техническая база

Картины, иллюстрации или фотографии по теме, художественный материал.

Наглядный и раздаточный материал, нетрадиционный бросовый и природный материал, который очень привлекает детей.  Это - крышки различного размера, перышки,  крупы, соль, цветы, семена, ветки, пищевые красители, бисер, бусины, пайетки, нити разной структуры, бумага различного формата и структуры, краски разных техник - витражные, контурные, краски для мармарирования, краски из овощей и т.д. 

Учебно-методическая литература:

1.Лыкова И.А. (в соавторстве с Казаковой Т.Г.). Изобразительное искусство//примерная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста/под ред. Л.А. Парамоновой. - м.: ид «карапуз-дидактика», 2005.

 2.Лыкова И.А.. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. - м.: карапуз-дидактика, 2006, 2007. - 144 с.

3.Лыкова И.А. Генезис изобразительной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (монография). - м.: карапуз-дидактика, 2007. - 208 с
 Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. - м.: издательский дом «зимородок», 2006. - 218 с.

4.Комарова Т.С., Савенков А.И.. Коллективное творчество дошкольников. - м.: педагогическое общество России, 2005. -213 с.
5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий; методические рекомендации. Средняя группа. - м.: карапуз-дидактика, 2007. - 144 с.

 6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - м.: карапуз-дидактика, 2008. - 208 с.

7.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятия методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - м.: карапуз-дидактика, 2006. - 208 с.

8.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста /Е.А.Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н.Юрина и др.; под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - м.: издательский центр «Академия», 2002. - 256 с.