«МастерОк»

  • (1)

Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности.

Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению.

Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

преподаватели

Чернышев Александр Владимирович,педагог дополнительного образования

Расписание

  • понедельник 16.00-16.25
  • Вторник 15.40-17.05; 17.10-17.40
  • Среда 15.40-16.10
  • Пятница 15.40-16.05; 16.40-17.10

Содержание программы

  • Конструирование по образцу:заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных  из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе  которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
  • Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
  • Конструирование по условиям:не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их  решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
  • Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей  и проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
  • Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Цели программы

Формирование и развитие личностного потенциала ребенка посредством освоения им основ конструирования и робототехники.

Результат программы

 По итогам программы воспитанники будут:

  • Творчески подходить к поставленным задачам;
  • Выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
  • Анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
  • Доводить начатое дело до конца;
  • Самостоятельно - опираясь на своё воображение и фантазию проявлять творческую инициативу при постройке моделей из конструкторов;
  • Осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  • Уметь рассказывать о моделях, созданных им;
  • Помнить и знать назначение основные деталей конструкторов «Лего», «Мални» и «Старт Блок» (назначение, особенности);
  • Уметь работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;
  • Иметь навыки создания пространственных моделей;
  • Получат навыки воплощения замысла в материальную автоматизированную конструкцию;Научаться положительно относится к своей работе, работе других людей;
  • У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научатся фантазировать и творчески мыслить.
     

Особые условия проведения

Возраст детей от 5-7 лет.

Материально-техническая база

Методическое обеспечение Программы:

  • Конструкторы «LEGO».
  • Конструктор «Старт Блок»
  • Конструктор «Мални»

Стоимость

Внебюджетное (платное) - 330 руб. одно занятие, 2640 рублей в месяц