«Веселые краски»

Актуальность данной программы  состоит в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных,  как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. 

Художественно - творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучение нетрадиционным техникам рисования.

преподаватели

Попова Екатерина Геннадьевна - воспитатель.

Педагогический стаж - 10 лет.

Квалификационная категория - первая.

Содержание программы

Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно, как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

На занятиях рисования дети также научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка  Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.

Цели программы

Цель: развитие детского творчества через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Развивать у детей уверенность в своих силах.
  • Учить детей свободно выражать свой замысел.
  • Побуждать детей к творческим поискам и решениям.
  • Учить детей работать с разнообразными художественными природными и бросовыми материалами.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать уверенность в своих творческих возможностях.

Результат программы

К концу года дети должны  знать:

  • различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью;
  • иметь первоначальные представления об изобразительном искусстве;
  • знать основы цветоведения;
  • иметь базовые знания и умения в изобразительном искусстве.

К концу года дети должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
  • пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);
  • рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;
  • работать в коллективе, уметь давать самооценку.

Особые условия проведения

Условия реализации данной программы -  создание необходимой развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Развивающая среда, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;

- формирование творческого начала в личности ребенка;

- развитие его индивидуальности;

- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;

- сотрудничество с детьми.

Материально-техническая база

Материалы, необходимые для работы:

1.    Бумага разного формата и цвета.

2.    Акварельные краски.

3.    Тушь разноцветная.

4.    Гуашь.

5.    Восковые мелки.

6.    Трубочки для коктейля.

7.    Ванночки с поролоном.

8.    Баночки для воды.

9.    Кисти круглые и плоские разного размера.

10.  Салфетки.

11.  Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

12.  Клей ПВА.

 

13.  Картон  

Литература:

1.      Аллаярова И.Е. «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».-М: «Издательство ГНОМ и Д»,2006 - 64 стр.

2.      Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе ДС. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей ДОУ» – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004. – 95 с.

3.      Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 204. – 112 с.

4.      Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 72

5.      Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. [Электронный ресурс]: www.pedlib.ru/Books/3/0001/3_0001-1.shtml

6.      Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.»Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2008. – 128с.

7.      Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8.      Лыкова, И.А, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа(художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. .-М.: «Цветной мир», 2013. - 208 с.

9.      Лыкова, И.А, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа(художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. .-М.: «Цветной мир», 2013. - 208 с.

10.  Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2010.- 96с: цв. вкл.

11.  Никитина А.В. Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. – СПб.: КАРО, 2010.- 96с.:ил.

12.  Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 203. – 64 с.

13.   Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

14.  Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2009. – 160 с. Цв. Вкл.

15.  Румянцева Е.А. необычное аппликация: рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возрастаМ.: Дрофа, 2009. – 32 с.: ил.

16.  Румянцева Е.А. необычное рисование: рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возрастаМ.: Дрофа, 2007. – 32 с.: ил.

17.  Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006.

18.  Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.»

19.  Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Библиотека воспитателя)

20.  Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Лыкова, И.А, СТАРИННЫЕ ИЗРАЗЦЫ Учебно-методическое пособие для воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и родителей.