Акварелька

Актуальность программы обусловлена тем, что дети, зачастую, не знают, как изобразить тот или иной объект, а желание рисовать у них огромное.

Наша задача помочь, научить, направить ребенка в его творчестве.

Рисование — это не только удовольствие и радость для детей, что само по себе очень важно!

С помощью изобразительного искусства можно развивать внимание, память, навыки, обогащать словарный запас, развивать воображение.

Цель программы – развитие творческих способностей дошкольников, формирование навыков и умений для творческого самовыражения, приобщение к миру искусства через обучение рисованию.

преподаватели

Самарова Оксана Павловна

Педагог первой квалификационной категории

 

Содержание программы

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 1 академическому часу.

Академический час: 20 - 30 мин., в соответствии с возрастом воспитанников.

Структура занятия для средней группы:

Показ образца и объяснение – 5 минуты

Самостоятельное рисование – 15 минут

Структура занятия для старшей группы:

Показ образца и объяснение – 5 минут

Самостоятельное рисование – 25 минут

Формы организации образовательной деятельности:

- выполнение работы по образцу (педагогический показ);

- выполнение работы по замыслу (ребенок сам выбирает тему и сюжет рисунка);

- выполнение работы по представлению (ребенок рисует объект по памяти).

Методы и приемы обучения:

- наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ образцов и способов действий;

- рассказ педагога, беседы, вопросы, пояснения, объяснения;

- игровое действие, создание игровой ситуации;

Цели программы

Развитие творческих способностей дошкольников, формирование навыков и умений для творческого самовыражения, приобщение к миру искусства через обучение рисованию.

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки воспитанника является способность добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок. К концу обучения дети должны:

ЗНАТЬ:

• что такое пейзаж, натюрморт, портрет;

• название материала и как им пользоваться;

• как подготовить (тонировать) лист для работы;

• как правильно расположить изображение на листе.

УМЕТЬ:

• использовать различные материалы и средства выразительности (короткие, длинные, зигзагообразные, волнистые линии, точки, длинный и короткий мазок и т.д.) для создания изображения;

• передавать форму (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• передавать величину предмета (большой, маленький, еще меньше) в рисунке;

• передавать строение (сравнение, учет относительной величины, сопоставление частей), установление различия их формы, окраски;

• передавать цвет как признак предмета;

• смешивать краски для получения новых цветов.

Особые условия проведения

В стоимость входит занятие в группе и все необходимые расходные материалы

Материально-техническая база

Кабинет изобразительной студии площадью 19 кв.м. с подсобным помещением 6 кв.м. с раковиной.

Кабинет оборудован:

  • стулья,
  • парты,
  • мольберты,
  • магнитная доска;
  • телевизор;
  • система для хранения материалов;
  • стеллаж для сушки детских работ;
  • фартуки и нарукавники для детей.

Расходные материалы:

  • бумага для акварели;
  • краски: гуашь и акварель;
  • графический материал: простые карандаши, цветные карандаши,масляная пастель, восковые мелки;
  • кисти различных  видов и сортов;
  • стаканы- непроливайки, ластики;
  • салфетки, бумажные полотенца.