Актуальность программы обусловлена тем, что дети, зачастую, не знают, как изобразить тот или иной объект, а желание рисовать у них огромное.
Наша задача помочь, научить, направить ребенка в его творчестве.
Рисование — это не только удовольствие и радость для детей, что само по себе очень важно!
С помощью изобразительного искусства можно развивать внимание, память, навыки, обогащать словарный запас, развивать воображение.
Цель программы – развитие творческих способностей дошкольников, формирование навыков и умений для творческого самовыражения, приобщение к миру искусства через обучение рисованию.
преподаватели
Самарова Оксана Павловна
Педагог первой квалификационной категории
Содержание программы
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 1 академическому часу.
Академический час: 20 - 30 мин., в соответствии с возрастом воспитанников.
Структура занятия для средней группы:
Показ образца и объяснение – 5 минуты
Самостоятельное рисование – 15 минут
Структура занятия для старшей группы:
Показ образца и объяснение – 5 минут
Самостоятельное рисование – 25 минут
Формы организации образовательной деятельности:
- выполнение работы по образцу (педагогический показ);
- выполнение работы по замыслу (ребенок сам выбирает тему и сюжет рисунка);
- выполнение работы по представлению (ребенок рисует объект по памяти).
Методы и приемы обучения:
- наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ образцов и способов действий;
- рассказ педагога, беседы, вопросы, пояснения, объяснения;
- игровое действие, создание игровой ситуации;
Цели программы
Развитие творческих способностей дошкольников, формирование навыков и умений для творческого самовыражения, приобщение к миру искусства через обучение рисованию.
Результат программы
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки воспитанника является способность добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок. К концу обучения дети должны:
ЗНАТЬ:
• что такое пейзаж, натюрморт, портрет;
• название материала и как им пользоваться;
• как подготовить (тонировать) лист для работы;
• как правильно расположить изображение на листе.
УМЕТЬ:
• использовать различные материалы и средства выразительности (короткие, длинные, зигзагообразные, волнистые линии, точки, длинный и короткий мазок и т.д.) для создания изображения;
• передавать форму (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• передавать величину предмета (большой, маленький, еще меньше) в рисунке;
• передавать строение (сравнение, учет относительной величины, сопоставление частей), установление различия их формы, окраски;
• передавать цвет как признак предмета;
• смешивать краски для получения новых цветов.
Особые условия проведения
В стоимость входит занятие в группе и все необходимые расходные материалы
Материально-техническая база
Кабинет изобразительной студии площадью 19 кв.м. с подсобным помещением 6 кв.м. с раковиной.
Кабинет оборудован:
- стулья,
- парты,
- мольберты,
- магнитная доска;
- телевизор;
- система для хранения материалов;
- стеллаж для сушки детских работ;
- фартуки и нарукавники для детей.
Расходные материалы:
- бумага для акварели;
- краски: гуашь и акварель;
- графический материал: простые карандаши, цветные карандаши,масляная пастель, восковые мелки;
- кисти различных видов и сортов;
- стаканы- непроливайки, ластики;
- салфетки, бумажные полотенца.