"Школа мяча"

Для развития организма ребенка-дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую ценность представляют основные движения. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Основная задача – научить всех детей владеть мячом на достаточно высоком уровне. Игры с мячом развивают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

 

преподаватели

Мокеева М.А. - инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

Содержание программы

Занятие состоит их трех частей:

Вводная часть: различные   виды   ходьбы и бега, подскоков, прыжков, корригирующие упражнения.

Основная часть: ОРУ, упражнения с мячом, элементы спортивных игр, п/и, эстафеты с мячом.

Заключительная часть: м/п игра, ходьба, релаксация.

(Занятия проводятся в спортивном зале, в теплое время года на спортивной площадке).

Цели программы

Обогащение двигательного опыта детей 6-7-го года жизни. Формирование  простейших технико-тактических действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила,  подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. 

Результат программы

В процессе увлекательных спортивных занятий ребенок научится правилам обращения с мячом, а также освоит элементы различных спортивных игр:
Баскетбол:
-уметь передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча)
-уметь перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении
-уметь ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон
-уметь забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча
-уметь вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу
Волейбол:
-уметь выполнять отбивание мяча после подачи соперника через сетку
-уметь производить подачу надувного мяча одной рукой снизу, сверху
-выполняет простейшие правила игры.
Футбол:     
-уметь передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте
-уметь вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота
Пионербол:
-уметь производить подачу из-за лицевой линии
-уметь выполнять бросок через сетку из разных частей площадки
-выполнять игровые действия в команде
-правильно реагировать на свисток и жесты судьи.

Материально-техническая база

Мячи: резиновые (малые, средние, большие) (по 12 шт.), малые пластмассовые (12 шт.), надувные (12 шт.), баскетбольные (3 шт.), волейбольные (2 шт.), футбольные (2шт.)
Воздушные шарики (12 шт.). Фитболы (12 шт.)
Мелкие предметы для развития кисти руки: мячики для пинг-понга, пластмассовые массажные мячики, попрыгунчики, шнурки, карандаши, брусочки, цилиндры,

Баскетбольные корзины (2 шт.)  Напольная корзина (1 шт.). Шнур для натягивания (1 шт.). Волейбольная сетка (1 шт.) Футбольные ворота (2 шт.). Обручи (10 шт.). Кубики (20 шт.). Кегли (20 шт.). Гимнастические скамейки (2 шт.). Мишени (2 шт.).Свисток (2 шт.)

Магнитофон. CD-диски (музыка для ходьбы, бега, ритмической гимнастики, релаксации), флеш-карта (презентации, видеоролики, мультфильмы), ноутбук.