«Путешествие в мир русского языка»

Более углубленно представлены темы, изучаемые на занятиях. Программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию знаний учащихся, развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

 

преподаватели

Педагог дополнительного образования МОУ СОШ 22

Блохина Юлия Андреевна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Речь. Техника и выразительность речи. Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь.

Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Сочинение загадок.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и т. д. Умение использовать вежливые слова с учетом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

Цели программы

Расширение и углубление знаний школьников по русскому языку.

Результат программы

Личностные результаты:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД:

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Коммуникативные УУД:

умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

· Кабинет для занятий, оснащенный партами, стульями и доской;

· компьютер;

· мультимедийные средства обучения;

· тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты, аудио- и видео-ролики.